Новоорганизованная фирма Zarzad Glowny PCK разработала проект
(под руководством Збыслава Циолькоша) санитарного самолета, приспособленного для перевозки двух лежачих больных.
Постройка прототипа началась на заводе фирмы Lubelska Wytwórnia Samolotów (LWS) 15 апреля 1936 года, а осенью 1937 года его уже подняли в воздух.
Это был подкосный
высокоплан смешанной конструкции, имевший
закрытую кабину пилота, за которой размещался отсек, рассчитанный на
перевозку двух носилок с сопровождающим. Рядом с пилотом можно было
установить второе сиденье для ходячего больного. Оснащался
самолет 235-сильным (175 кВт) двигателем Wright Whirlwind (выпускавшимся
по лицензии "Avia").
Официальная передача
военным заказчикам самолета, получившего обозначение LWS-2, с регистрационным номером SP-ATP, прошла на аэродроме Мокотовский 26 мая 1938
года. В санитарном департаменте рассматривалась возможность закупки партии из шести машин, но принятие на вооружение RWD-13S и RWD-15S сделала невозможным это. В сентябре 1939 года эта машина попала в
руки немцев. Дальнейшая его судьба неизвестна.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LWS-2 |
Размах крыла, м |
13.00 |
Длина, м |
9.05 |
Высота, м |
2.84 |
Площадь крыла, м2 |
22.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1185 |
нормальная взлетная |
1680 |
Тип двигателя |
1 ПД Avia Wright J5B |
Мощность, л.с. |
1 х 240 |
Максимальная скорость , км/ч |
206 |
Крейсерская скорость , км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
500 |
Скороподъемность, м/мин |
228 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
два лежачих ранненых |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|