Незадолго до начала войны
Министерство Авиации Франции выдало заказ на постройку небольшого
трехместного самолёта по категориям Р3 (военно-пассажирский) и Т3
(транспортно-пассажирский). Ведущим конструктором по новой машине,
получившей обозначение MB.800, был Пьер
Ле Бяьн (Pierre Le Bihan), который разработал цельнометаллический
моноплан с убираемым шасси и двумя рядными двигателями Bloch 6B-1 (180
л.с.). Так как к этому времени фирмы Bloch и Bleriot были объединены в
единый концерн SNCASO название самолёта изменили на SO.800, хотя
в литературе до сих пор употребляются оба обозначения. Прототип
МВ.800.Р3 достроить до оккупации не успели, поэтому в первый полет
машина отправилась лишь 18 ноября 1940 года оснащенная с моторами
Renault 6Q (220 л.с.), запасы которых имелись с излишком. Самолёт
пилотировал Дэниэл Растел, предпринявший на нем попытку бегства. К
несчастью, немцы открыли довольно меткий огонь, заставив француза идти
на вынужденную посадку. Машина оказалась повреждена и не подлежала
ремонту. Программу МВ.800
фактически оказалась на грани срыва, однако помощь подоспела с самой
неожиданной стороны. Интерес к МВ.800 проявили итальянцы, разрешив Ле
Бьяну продолжать работы по легкому многоцелевому самолёту под их
контролем. Результатом стало появление второго прототипа МВ.800 Р3 с
двигателями Bearn 6D (410 л.с.) и усиленной конструкцией фюзеляжа,
позволявшей перевозить до 500 кг грузов. Первый полет на МВ.800Р No.1
выполнили 24 декабря 1941 года, совершив на нем в общей сложности 24
вылета. Самолёт показал хорошие характеристики и не обладал
существенными недостатками. Его серийной постройке помешала полная
оккупация страны немцами в ноябре 1942 года.
Первым делом с французских
заводов выгнали итальянцев, поскольку после поражений в Африке и СССР
доверие к ним было серьёзно подорвано. Вместо планируемого производства
французских самолетов , которые находились на стадии заводских
испытаний, был налажен выпуск транспортных Ju.52\3m. Персонал
предприятий, не испытывавший особых симпатий к оккупантам, также начал
потихоньку разбегаться, находя прибежище в Испании и Алжире. Прототип
МВ.800 был вначале оставлен в ангаре, а зимой 1944 года (после
бомбардировок завода авиацией RAF) его эвакуировали подальше в тыл. В
конечном итоге самолёт был уничтожен осенью того же года, а после войны
работы по нему не возобновлялись.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MB.800 |
Размах крыла, м |
12.85 |
Длина, м |
9.00 |
Высота, м |
2.96 |
Площадь крыла, м2 |
20.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1910 |
нормальная взлетная |
3000 |
Тип двигателя |
2 ПД Renault
6Q |
Мощность, л.с. |
2 х 220 |
Максимальная скорость , км/ч |
450 |
Крейсерская скорость , км/ч |
396 |
Практическая дальность, км |
1300 |
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до
500 килограмм груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|