Piaggio P.108C - средний венно-транспортный
самолет. Представляет собой транспортный вариант тяжелого бомбардировщика Р.
108B. Последний был создан в КБ фирмы "Сосьета анонима Пьяджо" под руководством
Дж. Казираджи. Бомбардировщик произвел свой первый полет 24 ноября 1939 г.
Серийное производство Р.108B начали на заводе "Пьяджо" в Финале-Марина в
сентябре 1940 г.
В 1942 г. на базе бомбардировщика спроектировали дальний пассажирский лайнер
Р.108C с гермокабиной на 32 места. Опытный образец его впервые поднялся в воздух
16 июля 1942 г. Однако заложенная серия из 5 экз. еще на заводе была переделана
в военно-транспортные машины. P.108C представлял собой
четырехмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси и гермокабиной
на 56 мест Экипаж - 5 чел. Силовая установка - четыре двигателя
Piaggio Р.XII
RC.35. Вооружение не устанавливалось, но немцы ставили четыре 13-мм пулемета,
доработка велась в мастерских в Мюльдорфе.
7 сентября 1942 года совершил первый полет "настоящий" транспортный Р.108T.
Он отличался от предшественника негерметичной кабиной на 60 мест, грузовым
люком, усиленным полом, измененным оперением и установленным вооружением (четыре
12,7-мм пулемета). С февраля 1943 г. завод начал их делать серийно. Производство
P. 108T закончили в 1944 г. Всего построили 6 Р.108C и 5Р.108T.
Р. 108 С/Т состояли на вооружении в Италии с июля 1943 г., в Германии - с
ноября 1943 г. Итальянские ВВС иуспели получить только Р.108C, но
использовали их очень мало. Все эти машины были захвачены в сентябре 1943 г.
немцами. Им же достались Р.108T, находившиеся в это время на заводе. Люфтваффе
применяли их для перевозок на Восточном фронте. Особую роль они сыграли при
эвакуации войск из Крыма в 1944 г. Каждый самолет забирал по 100-125 чел. Кроме
Р. 108 С/Т в перевозках тогда участвовали два разоруженных Р. 108B. Германские
ВВС эксплуатировали итальянские машины вплоть до капитуляции.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P.108T |
Размах крыла, м |
33.05 |
Длина, м |
24.55 |
Высота, м |
5.70 |
Площадь крыла, м2 |
142.85 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
17200 |
нормальная взлетная |
28500 |
Тип двигателя |
4 ПД Piaggio Р.XII RC.35 |
Мощность, л.с. |
4 х
1350 |
Максимальная скорость , км/ч |
440 |
Крейсерская скорость , км/ч |
378 |
Практическая дальность, км |
2500 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6600 |
Экипаж, чел |
5 |
Полезная нагрузка: |
до
60 человек |
Вооружение: |
четыре
12.7-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|