Начиная с 1945 года строили небольшими сериями модификацию По-2Л с
обустроенной кабиной для двух пассажиров, ведущую свою родословную от
санитарного С-2. От По-2ШС к нему перешли элероны и рули с аэродинамической
компенсацией, триммер на руле высоты. Кабина пилота по-прежнему оставалась
открытой, а габариты фюзеляжа не менялись. Такие машины до 1947 года выпускал
завод No.387, затем No.463 и No.168, некоторые авиаремонтные базы. Причем порою
строились не новые самолеты, а производились переделки при проведении
капитального ремонта уже значительно полетавших По-2.
Особо стоит сказать об изменении длины носовой части самолета - этот прием
эпизодически использовался за весь период его совершенствования. Впервые фюзеляж
удлинили на 300 мм на участке от узла крепления несущих расчалок крыла до
противопожарной перегородки в санитарном С-1. Причиной решения стала слишком
задняя центровка при размещении больного на носилках и необходимость размещения
топливного бака в фюзеляже. Однако в последних сериях С-1 и в С-2 образца 1940
года с целью унификации с базовым У-2 фюзеляж остался прежним, а топливный бак
разместился в центроплане верхнего крыла. В конце войны вновь появились С-2 и
По-2Л с удлиненной на 304 мм носовой частью. На этот раз стремились разместить
топливный бак непременно в фюзеляже, что значительно облегчало эксплуатацию
самолета в полевых условиях. Впрочем, указанное изменение не стало нормой, ибо
продолжали выпускать самолеты с обычной длиной фюзеляжа.
В 1946 году на заводе No.387 в Казани в соответствии с требованиями ГВФ
изготовили модернизированный самолет По-2Л, главным внешним отличием которого от
выпускавшихся ранее "лимузинов" стала закрытая кабина пилота. Кроме этого, длину
пассажирской кабины в нем увеличили до 1300 мм, вынос верхнего крыла для
обеспечения безопасной центровки уменьшили на 200 мм, использовали новый
моторный капот по типу имевшегося на самолете УТ-2. Двухместная пассажирская
кабина была оборудована мягкими сидениями, вентиляцией и освещением, обита
утепляющим материалом. Самолет мог использоваться и в санитарном варианте.
Испытания этого По-2Л начали в Казани и продолжили в октябре 1946 года на
аэродроме НИИ ГВФ Захарково (Москва, северное Тушино, напротив здания Северного
речного вокзала). Летчики Спиваковский, Петрович и Васильченко не обнаружили
отличий в технике пилотирования по сравнению с другими По-2 и высоко оценили
кабину, закрытую плексигласовым фонарем. Самолет рекомендовали к серийному
производству для ГВФ. Неустановленное количество таких По-2Л построили, однако
редкие фотографии "кукурузников" с закрытой пилотской кабиной свидетельствуют,
что было их совсем немного.
В период 1947-49 годов последняя серия По-2 строилась на авиационном заводе
No.168 в Ростове-на-Дону. Часть из них выпускалась как По-2Л. Использовался на
местных линиях ГВФ для перевозки пассажиров, грузов и почты. На самолетах
заводского выпуска с 1948 года вынос верхнего крыла уменьшен с 800 мм до 600 мм,
оборудована закрытая кабина для размещения двух пассажиров или врача и больного
на стандартных носилках. Эта кабина по сравнению с другими модификациями
оценивалась как более комфортабельная. Внутри была отделана под орех, боковины
обшиты драпом, установлены мягкие сиденья с подлокотниками. Кроме того, имелось
освещение, откидной столик, были предусмотрены даже занавески.
По-2Л, переоборудованные из учебных По-2, имели все перечисленные отличия,
однако комфортабельность пассажирской кабины расценивалась ниже по уровню. При
установке сдвижного фонаря пилота передняя часть пассажирской кабины
устанавливалась неподвижной.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
По-2Л |
Размах крыла, м |
11.40 |
Длина, м |
8.70 |
Высота, м |
3.10 |
Площадь крыла, м2 |
33.15 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
780 |
нормальная взлетная |
1250 |
Тип двигателя |
1 ПД М-11К |
Мощность, л.с. |
1 х 115 |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Крейсерская скорость, км/ч |
115 |
Практическая дальность, км |
720 |
Скороподъемность, м/мин |
83 |
Практический потолок, м |
2400 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
два пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|