В 1943 году многие американские
самолетостроители начали рассматривать перспективы производства после окончания
войны. Специалисты фирмы "Consolidated" пришли к выводу, что следует ожидать
бума гражданских воздушных перевозок. Компания начала разрабатывать транспортный
самолет на основе силовой установки, крыла и шасси Model 32, хвостового оперения
от Model 40 и фюзеляжа круглого сечения.
Появившийся Model 39 Liberator-Liner
представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом из легкого сплава с
обтянутыми тканью рулевыми поверхностями и силовой установкой из четырех
R-1830-94 Twin Wasp мощностью по 1200 л. с. (895 кВт). "Consolidated" на свои
средства построила фюзеляж прототипа и установила на нем хвостовое оперение от
PB4Y-2. Самолёт мог перевозить до 48 пассажиров или 8 392 кг полезной нагрузки В марте 1944 года ВМС США заказали 253 серийных самолета с поставкой с
августа 1944-го по март 1945 года под обозначением R2Y-1. Но спустя всего месяц
флот аннулировал заказ, ознакомившись с макетом.
Однако "Consolidated" все-таки получила разрешение ВМС облетать прототип XR2Y-1,
его первый полет состоялся 15 апреля 1944 года. Компания завершила постройку
второго прототипа с четырьмя двигателями R-1830-65, поднявшегося в воздух в
сентябре 1944 года. Оба самолета применялись для различных экспериментов (в
частности по испытанию закрылков большого размаха), но заказов на них не
последовало. На рынке было множество других машин, пусть с худшими
характеристиками, но значительно более дешевых - бывших военно-транспортных
самолетов. Поэтому оба прототипа в конце 1945 года отправили в металлолом.
На
последнем этапе своего существования, после слияния компаний "Consolidated" и "Vultee",
они именовались Convair Model 104. Название родилось из сокращения от названия "Consolidated-Vultee
Aircraft", которое часто употреблялось после того, как глава "Consolidated" Р.
Флит аффилировал "Vultee" в декабре 1941 года, а полное слияние фирм состоялось
в марте 1943 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XR2Y-1 |
Размах крыла, м |
33.53 |
Длина, м |
27.43 |
Высота, м |
9.14 |
Площадь крыла, м2 |
97.36 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
24960 |
максимальная взлетная |
29030 |
Тип двигателя |
4 ПД Pratt &
Whitney R-1830-94 Twin Wasp |
Мощность, л.с. |
4 х 1200 |
Максимальная скорость , км/ч |
454 |
Крейсерская скорость , км/ч |
326 |
Перегоночная дальность, км |
6436 |
Практическая дальность, км |
4000 |
Практический потолок, м |
7925 |
Экипаж |
3 |
Полезная нагрузка: |
до 48 пассажиров или до 8392 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|