Самолёт SM.87 был создан по заказу аргентинского филиала авиакомпании
Ala Littoria (Corporacion de Trasportes Aereas), которой потребовался
грузо-пассажирский гидроплан для выполнения рейсов местного значения. Главный
инженер фирмы SIAI Алессандро Маркетти решил взять за основу транспортный
самолёт SM.75, поставив его на поплавки и оснастив необходимым оборудованием.
Конструкция не претерпела значительных изменений: носовая и средняя часть
фюзеляжа изготовлялись из алюминия и были покрыты листами из лёгкой авиационной
стали, хвостовая часть обшивалась фанерой. Поплавки также были металлическими и
крепились к нижней поверхности фюзеляжа и крыла с помощью подкосов. Кабина
пилотов была достаточно просторной, в ней размещались пилот, штурман, радист и
техник-моторист. Внутренний салон был рассчитан на 20-24 пассажира. Силовая
установка гидросамолёта состояло из трех радиальных двигателей R&W SG3G "Twin
Wasp" мощностью 1050 л.с. с трехлопастными винтами. Принимая во внимание
проведенные доработки название самолёты изменилось на SM.87. К тому времени, когда были готовы рабочие чертежи Италия находилась в состоянии
подготовки к грядущей войне и транспортные самолёты большой грузоподъёмности
переводились в состав ВВС. Подписанный ранее контракт предусматривал поставку 5
гидропланов, но с требованием заменить американские двигатели на итальянские
Fiat A.80 RC.41 (1000 л.с.), так как существовали вполне уместные опасения, что
к началу строительства США наложит запрет на их доставку. Окончательно договор
оформили в январе 1940 года и 18 августа представители фирмы сообщили, что
закончено строительство четырех SM.87 и готовы запасные узлы и агрегаты, которых
хватит ещё на пять самолётов. Им сразу присвоили номера военные номера
ММ.447-ММ.450, к которым затем добавились регистрационные коды I-INNO, I-IGOR,
I-ILLA и I-IGEA.
Гидросамолёты начали постепенно вводить в эксплуатацию с
сентября по октябрь 1940 года, правда при этом произошла небольшая задержка
из-за аварии на одном из SM.87. Первые две машины задействовали на линии
Рим-Алжир-Барселона уже после победы над Францией, а впоследствии все SM.87
обслуживали маршруты Рим-Кальяри-Рим и Рим-Кальяри-Полленса-Балеари. За время
своей активной службы, которая продолжалась до 1943 года, они ни разу не имели
встреч с самолётами противника. Первый бой SM.87 (I-INNO) выдержал только в мае,
когда в момент приводнения в заливе Олбиа он был атакован тяжелым истребителем "Beaufighter".
Гидросамолёт, доставлявший из Рима в Сардинию 28 солдат, имел немного шансов
уцелеть, однако после нескольких заходов британский истребитель смог лишь
продырявить фюзеляж SM.87 из пушек и пулеметов, убив на его борту трех человек.
После непродолжительного ремонта он вновь был введен в строй. К сентябрю 1943
года все четыре гидросамолёта находились на авиабазах и были поделены между
враждующими сторонами. Самолёт с кодом I-INNO 1 октября был угнан итальянскими пилотами Франческо
Мартинелли и Фалвио Джерарди, которые перелетели на нем в Бриндизи чтобы
присоединиться к силам союзников. Летал он немного и в скором времени его
пустили на слом. Остальные три SM.87 были доставлены в Венецию и достались там
немцам. Здесь их старые регистрационные коды поменяли на D-AKBE (бывший D-IGOR),
D-AJAB (D-IGEA) и AJ+IJ (I-ILLA) поставив на временное хранение. Обсуждались
варианты передать их авиации Итальянской Социальной Республики, но фактически
они использовались командованием Luftwaffe и следы их теряются к началу 1945
года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SM.87 |
Размах крыла, м |
29.70 |
Длина, м |
22.30 |
Высота, м |
6.06 |
Площадь крыла, м2 |
118.55 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
12400 |
нормальная взлетная |
17400 |
Тип двигателя |
3 ПД
Fiat A.80 RC.41 |
Мощность, л.с. |
3 х 1000 |
Максимальная скорость , км/ч |
365 |
Крейсерская скорость , км/ч |
304 |
Практическая дальность, км |
2200 |
Практический потолок, м |
6250 |
Экипаж |
4 |
Полезная нагрузка: |
до 24 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|