В погоне за
увеличением коммерческих данных самолета Savoia-Marchetti SM.75
в 1941 году была выпущена очередная модификация самолета под
обозначением SM.90. От своего предшественника он
отличался силовой установкой состоящей из трех более мощных двигателей
Alfa Romeo 135 RC.32 Tornado (1400 л.с.) и удлиненным
до 23,9 м фюзеляжем. После проведения заводских испытаний
самолет был поставлен в ангар до лучших времен. В 1943 году о самолете вспомнили
немцы, однако после проведения повторных испытаний от этого варианта решено было отказаться в пользу более новых
разработок. Единственный экземпляр самолета был вывезен в
Германию, где его следы и потерялись. После войны поднимался вопрос о
возобновлении производства самолета, но этому помешали различные технические
проблемы. К тому же, после войны имелось достаточное количество американских
военных самолётов, построенных на базе DC-3 и отлично справлявшихся о своими
задачами.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SM.90 |
Размах крыла, м |
29.70 |
Длина, м |
23.90 |
Высота, м |
5.10 |
Площадь крыла, м2 |
118.55 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
9800 |
нормальная взлетная |
15200 |
Тип двигателя |
3 ПД
Alfa Romeo 135 |
Мощность, л.с. |
3 х
1400 |
Максимальная скорость , км/ч |
480 |
Крейсерская скорость , км/ч |
405 |
Практическая дальность, км |
2800 |
Практический потолок, м |
6800 |
Экипаж |
3 |
Полезная нагрузка: |
до 30 пассажиров или 24 солдата |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2004
|