Первым двухдвигательным легким самолетом компании "Cessna" стал пятиместный
гражданский транспортный самолет Model T-50, совершивший первый полет в 1939
году. Он представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом
и смешанной конструкцией - крыло и хвостовое оперение изготавливались из дерева,
а фюзеляж имел каркас из сварных труб. Обшивка хвостового оперения - полотняная,
а фюзеляжа - легкая деревянная, покрытая сверху полотном.
В 1940 году военные Канады и США решили, что после незначительного
переоборудования эти самолеты можно эффективно использовать в качестве учебных
для переучивания пилотов с однодвигательных на двухдвигательные машины. Канада
приобрела такой самолет в рамках Объединенного плана авиационной подготовки в
рамках Британского Содружества, а затем 550 самолетов Model T-50, получивших в
Канаде обозначение Crane Mk 1A, были приобретены в рамках ленд-лиза.
В конце 1940 года авиакорпус Армии США оформил заказ на 33 самолета Model T-50
для оценочных испытаний (машины получили обозначение AT-8). Они оснащались
звездообразными двигателями Jacobs R-680-9 мощностью по 295 л.с., позднее были
выбраны менее мощные двигатели. Первые серийные AT-17 оснащались двумя
двигателями Jacobs R-755-9 с деревянными воздушными винтами, были выпущены около
450 таких самолетов. Затем последовали 223 машины в основном схожей с ними
модификации AT-17A, отличавшейся металлическими воздушными винтами Hamilton
Standard с постоянным числом оборотов. Следующей модификацией стал AT-17B,
построенный в количестве 466 машин и отличавшийся бортовым оборудованием, а
затем последовал AT-17C, имевший иное радиосвязное оборудование и построенный в
количестве 60 машин.
В 1942 году только что сформированные ВВС Армии США решили использовать данные
самолеты и в качестве связных/вспомогательных, а также как легкие транспортные
для перевозки личного состава. В последней модификации были выпущены 1287
самолетов Model T-50, получивших наименование Bobcat и официальное обозначение
C-78, впоследствии замененное на UC-78. Дополнительно на вооружение ВВС Армии
США было реквизировано некоторое количество гражданских Model T-50, получивших
обозначение UC-78A.
Потребность ВВС Армии США в двухместных учебных самолетах была трудно
предсказуема. Поэтому, когда в конце 1942 года обнаружилось, что количество
заказанных машин существенно превышает потребности в учебных самолетах, компания
"Cessna" получила указание достраивать остальные AT-17B и AT-17D в модификациях
UC-78B и UC-78C, которые отличались от базового UC-78 лишь наличием
двухлопастных деревянных воздушных винтов фиксированного шага и некоторыми
изменениями в бортовом оборудовании. Были выпущены 1806 самолетов UC-78B и 327
UC-78C.
В течение 1942-1943 годов ВМС США, имевшие значительную потребность в легком
транспортном самолете для перевозки своего летного персонала между авиабазами и
другими пунктами, приобрели 67 самолетов, которые были, в целом, схожи с UC-78 и
поступили на вооружение ВМС США под обозначением JRC-1.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
UC-78 |
Размах крыла, м |
12.78 |
Длина, м |
9.98 |
Высота, м |
3.02 |
Площадь крыла, м2 |
27.41 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1588 |
нормальная взлетная |
2585 |
Тип двигателя |
2 ПД
Jacobs R-755-9 |
Мощность, л.с. |
2 х 245 |
Максимальная скорость , км/ч |
314 |
Крейсерская скорость , км/ч |
282 |
Практическая дальность, км |
1207 |
Практический потолок, м |
6705 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до 4
пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|