Самолет Langley Twin
был спроектирован Мартином Йенсеном (Martin Jensen),
директором расположенной в Порт-Вашингтоне, штат Нью-Йорк, компании
"Langley Aircraft Corporation" и конструкторм Артуром
Дрейпером (Arthur Draper).
Самолет представлял собой
довольно необычный летательный аппарат. М. Йенсен, предвидя, что
начавшаяся Вторая мировая война приведет к росту производительности
авиастроительных заводов, сделал вывод, что это, в свою очередь,
приведет к росту дефицита алюминиевых сплавов, из которых собственно и
изготавливались элементы конструкций самолетов.
В итоге Йенсен спроектировал
полностью деревянный самолет, применив запатентованный материал - фанеру
с пластичным связующим (рабочая масса закладывалась в нужную форму и под
воздействием давления и высокой температуры происходило формирование тех
или иных деталей).
Было построено два прототипа с разными двигателями -
2-4-65 с двумя Franklin 4AC мощностью 65 л.с. и 2-4-90
с двумя Franklin мощностью 90 л.с.
Twin 2-4-90 представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом,
убирающимся шасси с хвостовым колесом и разнесенным двухкилевым
хвостовым оперением. Закрытая кабина была рассчитана на пилота и
двух-трех пассажиров.
После того как компания "Langley Aircraft" построила и облетала первый
самолет, еще две или три машины выпустила с 1942 года по лицензии
компания "Andover-Kent Aviation Company". Второй
прототип самолета был приобретен для испытаний Флотом США под
обозначением XNL-1.
Однако затем виниловая смола, использовавшаяся в качестве пластичного
связующего, стала очень дефицитной, и концепция Langley Twin рухнула
прямо на глазах.