Авиационный конструктор Арам Назарович Рафаэлянц известен своими авиетками РАФ-1
и РАФ-2, модификацией разведчика Р-5 в пассажирский ПР-5 и двухмоторным
самолетом РАФ-11 (два опытных экземпляра). В 1941 году в АРБ-402 (Быково) по
проекту Рафаэлянца 20 экземпляров У-2 переоборудовали в транспортный вариант.
Самолеты использовались для доставки горючего танковым соединениям действующей
армии.
В 1944 году в полевых мастерских ПАМ-11 под руководством и по проекту Рафаэлянца
произвели переделку У-2 в "лимузин". Был изготовлен новый увеличенный фюзеляж с
удлиненной на 700 мм носовой частью (размеры кабины 2,6x1,0x1,6м), рассчитанный
на летчика и четверых пассажиров или перевозку двух стандартных носилок с
ранеными. Кабина пилота вплотную подходила под верхнее крыло, на левом борту
имелась входная дверь. Изменение высоты фюзеляжа заставило конструктора
увеличить площадь киля для повышения путевой устойчивости. По отзывам летчиков,
"лимузин" Рафаэлянца в пилотировании практически не отличался от стандартного
У-2.
Хотя аппарат остался в единственном экземпляре, Рафаэлянц и в дальнейшем не
оставил надежды использовать широкие возможности самолета как платформы для
модификаций. В 1957 году он подготовил вариант По-2 "Колхозник" с двигателем
АИ-14 на 7 человек. Самолет не строился.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
У-2Л Лимузин |
Размах крыла, м |
11.40 |
Длина, м |
8.70 |
Высота, м |
3.10 |
Площадь крыла, м2 |
33.15 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
817 |
нормальная взлетная |
1350 |
Тип двигателя |
1 ПД М-11Д |
Мощность, л.с. |
1 х 115 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
120 |
Практическая дальность, км |
720 |
Скороподъемность, м/мин |
67 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
четыре пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|