В 1943 году инженер-капитан Зусман предложил переоборудовать несколько
стандартных У-2 в комфортабельные двух- и трехместные лимузины для перевозки
высшего командного состава и офицеров связи. Известно, что в том же году два
самолета подверглись переделкам в стационарных мастерских No.204 3-й Воздушной
армии. Основные изменения коснулись центральной части фюзеляжа - в районе второй
кабины по левому борту вырезали верхний лонжерон на участке длиной 650 мм и
оборудовали дверную раму с соответствующими усилениями. Обе кабины закрыли
обтекаемым прозрачным фонарем, установленным на каркасе из стальных труб. В
задней пассажирской кабине сняли приборную доску и управление, проводку
разместили под полом, а саму кабину выполнили по типу салона с мягким креслом,
мягкой обивкой бортов и плафоном освещения. В пилотской кабине частично перекомпоновали приборы летчика, тахометр перенесли на приборную доску. К
дополнительным улучшениям следует отнести зализы у стыка нижнего крыла с
фюзеляжем, небольшой форкиль, посадочную фару под левым нижним крылом.
Для определения возможности эксплуатации самолета в качестве штабного, один из
этих У-2, переоборудованный из серийного No.5842, испытывался в НИИ ВВС КА.
Самолет прибыл на аэродром 16 февраля 1944 года. В течение двух последующих дней
произвели 18 полетов, из них шесть - ночью. Испытания вел инженер-майор
Синельников, кроме него в облете машины участвовал генерал-майор П.М.Стефановский.
В сравнении со связным У-2 No.3211, испытанным в НИИ ВВС в январе 1943 года
"лимузин" No. 5842 показал следующие характеристики:
- Вес пустого (кг)
........................................829
- Полетный вес (кг)
.....................................1182
- Максимальная скорость у земли (км/ч)
........168
- Время набора высоты 1000 м (мин)
..............8,0
- Практический потолок (м)
..........................2900
Общая оценка самолета была положительной. Особо подчеркивалось, что из
существовавших "лимузинов" этот наиболее отвечает назначению: выполнен
культурно, обладает комфортной закрытой кабиной с хорошим обзором и связью между
летчиком и пассажиром. Одновременно был отмечен и ряд недоработок: в кабине
пилота задувает через противопожарную перегородку, свет от плафона пассажирской
кабины дает блики на переднем козырьке кабины пилота, плохо закрывается фонарь. П.М.Стефановский, как человек высокого роста, отметил, что его голова упирается
в потолок.
Самолет предложили доработать, в частности - по рекомендации главного
конструктора Н.Н.Поликарпова - дополнительно усилить фюзеляж в районе выреза
пассажирской кабины. В процессе доработок, кроме прочего, отрегулировали фонарь
кабины пилота, установили стопор открытого положения двери, перенесли электрощиток, произвели более тщательную регулировку коробки крыльев и
управления, капот двигателя окрасили в более темный цвет. Все эти работы
проделали в трехдневный срок до 21 февраля 1944 года в мастерских НИИ ВВС. Затем
самолет передали в 3-ю Воздушную армию для дальнейшей эксплуатации.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
У-2 Лимузин |
Размах крыла, м |
11.40 |
Длина, м |
8.17 |
Высота, м |
3.10 |
Площадь крыла, м2 |
33.15 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
829 |
нормальная взлетная |
1182 |
Тип двигателя |
1 ПД М-11Д |
Мощность, л.с. |
1 х 115 |
Максимальная скорость, км/ч |
168 |
Крейсерская скорость, км/ч |
135 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
2900 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
один пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|