Компания Noorduyn Aircraft Ltd была основана в Канаде в 1935г. и занимала
бывший завод Кёртисс-Рейд около
Монреаля. В 1934г., еще до образования
компании, началась работа по
проектированию многоцелевого среднего
транспортного самолета,
приспособленного для работы в суровых
климатических условиях канадской зимы.
На нем должно было устанавливаться
поплавковое, лыжное или колесное шасси,
что позволяло бы использовать его
повсеместно. Названный Noorduyn Norseman I,
опытный самолет совершил свой первый
полет 14 ноября 1935г. Он представлял собой
подкосный высокоплан, имел
неубирающееся шасси с хвостовым колесом
и был оснащен канадским звездообразным
двигателем Wright R-975-E3 мощностью 420 л.с.
Двухместная закрытая пилотская кабина с
подогревом и с рядным расположением
кресел располагалась перед
центропланом крыла, а позади и под ним
находилась кабина для восьми пассажиров.
Первоначальным серийным вариантом стал
самолет Norseman II с незначительными
изменениями по сравнению с опытным
образцом, но вскоре выяснилось, что
двигатель Райт обладает недостаточной
мощностью, что привело к появлению
вариантов Norseman III с двигателем Pratt &
Whitney Wasp SC мощностью 450 л.с. (построено
только три самолета) и Norseman IV с
двигателем Пратт-Уитни S3H1 мощностью 550 л.с.
или R-1340-AN-1 Восп. Такая же силовая
установка использовалась на самолетах
Norseman V и Norseman VI. В начале 1946г. компания
Canadian Car & Foundry (CCF) приобрела права на
производство и продажу самолетов Norseman.
Затем она разработала единственный
опытный самолет Norseman VII c крылом и
хвостовым оперением
цельнометаллической конструкции и
удлиненной кабиной. Но, хотя этот
самолет и поднялся в воздух в 1951г.,
серийных образцов построено не было. В
мае 1953г. компания CCF продала все права на
самолет Norseman специально созданной
компании Noorduyn Norseman Aircraft Ltd, которая с тех
пор продолжает обеспечивать
производственную поддержку 50 самолетам,
которые все еще находятся в
эксплуатации. Общее производство
компаний Noorduyn и CCF насчитывает около 900
самолетов.
Поставки в ВВС Канады
начались в 1938г. четырьмя машинами Norseman IV,
которые использовались в качестве
нерадиофицированных тренировочных
самолетов под обозначением Norseman Mk IVW.
После начала войны были осуществлены
дополнительные поставки. Основным
покупателем были ВВС США, которые после
испытаний единственного самолета Norseman IV
приобрели его и шесть других
экземпляров под обозначением YC-64.
Последующие контракты на самолеты Norseman V
достигли 749 машин, обозначенных сначала С-64А,
а позднее UC-64A. Три экземпляра из
этого количества были переданы ВМС США,
которые обозначили их как JA-1, а под
обозначением UC-64B шесть самолетов с
двумя поплавками использовались в армии.
Другими военными пользователями cамолетов
Норсман были ВВС Австралии, Бразилии,
Гондураса, Индонезии, Голландской
Восточной Индии, Норвегии и Швеции.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
UC-64A |
Размах крыла, м |
15.70 |
Длина, м |
9.75 |
Высота, м |
3.20 |
Площадь крыла, м2 |
30.19 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2123 |
максимальная взлетная |
3357 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt Whitney R-1340-AN-1 Wasp |
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость , км/ч |
261 |
Крейсерская скорость , км/ч |
238 |
Практическая дальность, км |
1851 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5180 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
9 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|