В 1943 году Королевские ВВС стали поступали
современные тяжелые бомбовозы, и "Уорвику" отвели роль транспортной и
спасательной машины. Поэтому из 250 первых серийных самолетов, лишь 17 построили
в варианте бомбардировщика. Двигателей Бристоль "Центаурус" все еще не хватало,
и из 17 бомбардировщиков лишь один был в варианте В Мк.II с моторами "Центаурус"
IV. Он стал летающей лабораторией для испытания различных двигателей, и в 1945-м
с более мощными "Центаурусами" VIII (2500 л.с.) показал максимальную скорость
467 км/ч на высоте 6096 м при взлетном весе 21546 кг. 219 "Уорвиков" первой
партии Королевские ВВС получили для поисково-спасательных целей (о них будет
рассказано ниже), а еще 14 машин передали гражданской авиакомпании BOAC (British
Overseas Airways Corporation). Транспортные самолеты были нужны авиакомпании для
трансафриканских рейсов, а заказ на грузовые "Уорвики" ВОАС направила фирме "Виккерс"
еще в 1942-м.
Транспортный Тип 456 создали на базе "Уорвика" В
Мк.I с двигателями "Пратт-Уитни" R-2800. Все вооружение из четырех турелей
сняли, а спереди и сзади на их местах появились обтекатели. В фюзеляже сделали
окошки, через которые хорошо был виден геодезический скелет самолета (длинные
окна на фюзеляже были и на двух первых прототипах, но на серийных В Мк.I
иллюминаторы отсутствовали). Кроме окошек, появились и грузовые двери, а внутри
установили дополнительные топливные баки. Чтобы безоружный транспортник был
незаметен в полете ночью, на выхлопные патрубки двигателей надели пламегасители.
Первый транспортный "Уорвик" для ВОАС оторвался от взлетной полосы в феврале
1943-го. С максимальным взлетным весом в 19 т самолет поднимал 4355 кг нагрузки
и использовался авиакомпанией для перевозки почты и грузов на Ближнем Востоке и
в Африке. Машины компании ВОАС получили гражданские регистрационные номера, но в
1944-м их возвратили в Королевские ВВС и они попали в 525-ю и 167-ю эскадрильи
Транспортного командования под обозначением "Уорвик" С Мк.I. Кроме "Уорвиков"
для ВОАС, конструкторы "Виккерсов" разработали грузовую модификацию самолета и
специально для Королевских ВВС, получившую фирменный номер Тип 460. Акцент в
этой машине делался на перевозку людей - в грузовой кабине могли разместиться на
откидных сидениях 26 вооруженных солдат, либо 20 парашютистов, или же 10 важных
лиц с полным комфортом. Предусмотрели и санитарный вариант для шести раненых и
двух сопровождающих. Конечно, при необходимости можно было перевозить и
различные грузы, включая авиадвигатели.
Еще одной профессией военного транспортника с
экипажем из четырех человек могла стать буксировка планеров, для чего в
хвостовой части имелся соответствующий узел. Тип 460 с двигателями R-2800-2CBG
(1850 л.с.) получил обозначение "Уорвик" С Мк.III, а с моторами "Центаурус" IV -
"Уорвик" С Мк.IV. Самолеты с полезной нагрузкой 3044 кг могли пролететь около
3220 км. "Уорвик" С Мк.III не имел вооружения, зато люк на месте нижней
выдвижной турели теперь можно было использовать для выброски парашютистов.
Вместо ненужных створок бомболюка установили выступающий контейнер, в котором
размещались грузы или 4 дополнительных топливных бака по 568 л. Для сверхдальних
полетов имелась возможность установки в фюзеляже еще одного бака на 4182 л
бензина. Фирма "Виккерс" получила заказ на 100 "Уорвиков" С Мк.III, и первый
самолет этой модификации приступил весной 1944-го к летным испытаниям. Программа
полетов была довольно насыщенной, а самолет поднимался в воздух с перегрузочным
весом 20412 кг и без нижнего контейнера. Первой получила 12 С Мк.III в июне
1944-го 525-я эскадрилья на базе ВВС в Линехаме. Эскадрилья затем перелетела на
Ближний Восток, но из-за отслоения полотняной обшивки в условиях высоких
температур и влажности эффективной эксплуатации транспортника не получилось.
Вообще с этим "Уорвиком" в строевых частях постоянно возникали различные
трудности. Кроме 525-й эскадрильи, получила грузовую модификацию 167-я
эскадрилья и 301-я и 304-я польские эскадрилий. Летчикам этих соединений в
1945-м дважды запрещали поднимать машины в воздух, когда обнаруживались
серьезные дефекты силовых установок.
Еще одной проблемой для С Мк.III стала
недостаточная управляемость из-за выступающего нижнего контейнера, и в
результате установили дополнительный форкиль, появившийся на серийных машинах в
начале 1945-го. Таким же образом доработали и все выпущенные "Уорвики" С Мк.III.
Возникающие проблемы в эксплуатации повлияли на летную судьбу машины, и все
транспортники к марту 1946-го сняли с вооружения.
Модификации
: |
|
|
Warwick С.Mk I (Type
456) |
на базе бомбардировщика B.I с моторами
R-2800-S1A4-G, для
использования на североафриканских и
средиземноморских маршрутах. |
Warwick С.Mk III (Тype 460)
|
транспортно-грузовой
вариант с моторами R-2800-S2B-G, подфюзеляжным грузовым контейнером,
устройством для буксировки планеров, на поздних машинах
устанавливался увеличенный киль по типу GR.V. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Warwick
C.Mk.III |
Размах крыла, м |
29.52 |
Длина, м |
21.50 |
Высота, м |
5.64 |
Площадь крыла, м2 |
94.67 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
12986 |
нормальная взлетная |
20910 |
Тип двигателя |
2 ПД
Pratt & Whitney
R-2800-S2B-G |
Мощность, л.с. |
2 х
1850 |
Максимальная скорость , км/ч |
419 |
Крейсерская скорость , км/ч |
342 |
Практическая дальность, км |
3460 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4570 |
Экипаж |
4 |
Вооружение: |
8 - 10 пассажиров (салонный вариант) или
24 - 26 пассажиров (стандартный
вариант) |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2008
|