Vickers Wellington C - транспортный вариант среднего
бомбардировщика "Веллингтон". Двухмоторный цельнометаллический моноплан геодетической конструкции с убирающимся шасси. Бомбардировщик сконструировали
специалисты фирмы "Виккерс авиэйшн" во главе с Б. Уоллисом и К. Пирсоном. Его
опытный образец, называвшийся "тип 217" или "Креси", впервые поднялся в небо 15
июня 1936 г. Серийное производство этой машины под названием "Веллингтон" начали
в декабре 1937 г. Самолет строился на заводах "Виккерс" в Уэйбридже, Честере, Блэкпуле, Смитс-Лауне. Всего выпустили 11 461 экз. - это самый массовый
английский бомбардировщик.
В 1943 г. на заводе в Уэйбридже приступили к переделке устаревших
бомбардировщиков модификации "Веллингтон" I в транспортные самолеты. Сняли
вооружение, носовую и хвостовую турели заменили обтекателями, врезали дверь на
правом борту. Всего переделали более 100 экз.
Транспортные модификации "веллингтонов" состояли на вооружении только в
Великобритании.
Транспортные "веллингтоны" эксплуатировались в основном на Ближнем Востоке. Они
перевозили грузы, пассажиров, буксировали планеры типов "Хорса", "Адриэн" и "Хотспэр".
Модификации
: |
|
|
Wellington Mk.
C.III |
транспортная
модификация B.Mk.III |
Wellington Mk. C.XV |
транспортная версия Mk.IA |
Wellington Mk. C.XVI |
транспортная версия Mk.IC |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Wellington C.Mk.XVI |
Размах крыла, м |
26.26 |
Длина, м |
19.69 |
Высота, м |
5.31 |
Площадь крыла, м2 |
79.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
7120 |
нормальная взлетная |
9526 |
Тип двигателя |
2 ПД
Bristol Pegasus XVIII |
Мощность, л.с. |
2 х 1050 |
Максимальная скорость , км/ч |
410 |
Крейсерская скорость , км/ч |
276 |
Практическая дальность, км |
3540 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5800 |
Экипаж |
2 |
Полезная нагрузка: |
18
пассажиров или 2043 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|