Як-8 - восьмиместный пассажирский самолет (шесть
пассажиров) с двумя двигателями М-11ФМ (М-11М) по 145 л.с.
(с винтами ВИШ-327), создан на базе
штабного самолета Як-6. Конструкция деревянная с полотном. Фюзеляж в
своей средней части (где кабины) - полумонокок с рамными шпангоутами с высотой
их стенки 80 мм, с фанерной обшивкой в 2 мм снаружи и внутри, так что получалась
очень жесткая фанерная коробка. Носовая и хвостовая части - как в Як-6. Крыло
двухлонжеронное неразъемное, деревянное, как и оперение, обшивка везде
полотняная. Шасси - убираемое назад в мотогондолы, колеса 600X180 и 220X110 мм.
Конструкция была достаточно легкой и рациональной, но испытания
показали, что для принятых размеров самолета мощность недостаточна, чего и
следовало ожидать, так как Як-8 проектировался под двигатели М-12 в 190 л.с., но
они и в данном случае не были получены. Установка М-11ФМ была вынужденным
решением. Впрочем, скорость была довольно высокой - 248 км/ч и были устранены
недостатки Як-6. Самолет Як-8 прошел госиспытания и был рекомендован в серию, но
фактически не строился в связи с общей тенденцией перехода на металлические
пассажирские самолеты.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Як-8 |
Размах крыла, м |
14.80 |
Длина, м |
11.35 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
30.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1750 |
нормальная взлетная |
2700 |
Тип двигателя |
2 ПД М-11ФМ |
Мощность, л.с. |
2 х 145 |
Максимальная скорость , км/ч |
248 |
Крейсерская скорость , км/ч |
202 |
Практическая дальность, км |
890 |
Скороподъемность, м/мин |
156 |
Практический потолок, м |
3900 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|