В 1937 году Министерство Аэронавтики опубликовало спецификацию на легкий скоростной самолет связи. Согласно этой спецификации инженер
Филиппо Заппата разработал проект самолета получивший обозначение Z.1012.
Он предназначался для перевозки важных персон и обслуживания
дипломатического корпуса. Не отходя от принятых стандартов Z.1012 выполнили по трехмоторной схеме. Конструкция самолёты была деревянной и обшивалась полотном.
Шасси - трехопорное с хвостовым колесом, убиралось в мотогондолы.
Проектные работы начались в 1937 году и были завершены в мае 1938 г., когда
первый прототип с номером ММ.367 совершил первый полет. Этот, и три других
опытных образца имели двигатели Alfa Romeo 110 (120 л.с.), в то время как три
серийных самолёта получили Alfa Romeo 115 (185 л.с.) и слегка модифицированный
фюзеляж, рассчитанный на одного пилота и 6 пассажиров.
Два прототипа Z.1012 поступили в распоряжение дипломатического корпуса и
обслуживали посольства в Вашингтоне и Рио-де-Жанейро. После официального
объявления войны обе машины были реквизированы. Американцы оставили Z.1012 себе,
так сказать, "на память", в то время как бразильцы решили немного заработать. В
начале 1940-х гг. бывший итальянский самолёт продали швейцарскому посольству,
где он служил ещё несколько лет.
Серийный самолёт с бортовым кодом I-IEAI некоторое время использовался маршалом
Итало Бальбо. I-BRVO был личным самолётом Бруно Муссолини. Третий серийный
Z.1012 попал в авиакомпанию LATI.
К маю 1943 года в эксплуатации остался только один самолёт типа Z.1012. Два
других простаивали со снятыми двигателями и вскоре были списаны. Когда Италию
разделили на две части войска союзников и Германии уцелевший Z.1012, по всей
вероятности, был уничтожен самими итальянцами.
Z.1012 остался в истории как одна из первых машин разработанных
специально для дипломатических миссий.