Уголок неба ¦ CANT Z.1012

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой транспортные
   Z.1012
       
Разработчик: CANT
Страна: Италия
Первый полет: 1937
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1937 году Министерство Аэронавтики опубликовало спецификацию на легкий скоростной самолет связи. Согласно этой спецификации инженер Филиппо Заппата разработал проект самолета получивший обозначение Z.1012. Он предназначался для перевозки важных персон и обслуживания дипломатического корпуса. Не отходя от принятых стандартов Z.1012 выполнили по трехмоторной схеме. Конструкция самолёты была деревянной и обшивалась полотном. Шасси - трехопорное с хвостовым колесом, убиралось в мотогондолы.

Проектные работы начались в 1937 году и были завершены в мае 1938 г., когда первый прототип с номером ММ.367 совершил первый полет. Этот, и три других опытных образца имели двигатели Alfa Romeo 110 (120 л.с.), в то время как три серийных самолёта получили Alfa Romeo 115 (185 л.с.) и слегка модифицированный фюзеляж, рассчитанный на одного пилота и 6 пассажиров.

Два прототипа Z.1012 поступили в распоряжение дипломатического корпуса и обслуживали посольства в Вашингтоне и Рио-де-Жанейро. После официального объявления войны обе машины были реквизированы. Американцы оставили Z.1012 себе, так сказать, "на память", в то время как бразильцы решили немного заработать. В начале 1940-х гг. бывший итальянский самолёт продали швейцарскому посольству, где он служил ещё несколько лет.

Серийный самолёт с бортовым кодом I-IEAI некоторое время использовался маршалом Итало Бальбо. I-BRVO был личным самолётом Бруно Муссолини. Третий серийный Z.1012 попал в авиакомпанию LATI.

К маю 1943 года в эксплуатации остался только один самолёт типа Z.1012. Два других простаивали со снятыми двигателями и вскоре были списаны. Когда Италию разделили на две части войска союзников и Германии уцелевший Z.1012, по всей вероятности, был уничтожен самими итальянцами.

Z.1012 остался в истории как одна из первых машин разработанных специально для дипломатических миссий.



 ЛТХ:
Модификация   Z.1012
Размах крыла, м   15.00
Длина, м   9.85
Высота, м   3.10
Площадь крыла, м2   25.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1950
  нормальная взлетная   3090
Тип двигателя   3 ПД Alfa Romeo 115
Мощность, л.с.   3 х 185
Максимальная скорость , км/ч   320
Крейсерская скорость , км/ч   240
Практическая дальность, км   1000
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 5 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Z.1012
 Z.1012
 Z.1012
 Z.1012
 Z.1012
 Z.1012
 Z.1012
 Z.1012
 Z.1012
 Z.1012
 Z.1012
 Z.1012

  Схемы:

 Z.1012

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Многоцелевой самолёт CANT Z.1012
Gruppo Modellistico Sestese. Cantieri Riuniti  dell'Adriatico Cant Z.1012
Aerei Italiani. Scheda Tecnica. CANT Z.1012
Krzysztof Zalewski.Lotnictwo Wojskowe. Cant Z.1012
Jonathan W. Thompson. Italian Civil and Military Aircraft 1930-1945
Dimensione Cielo 10. Scuola Collagamento
Giorgio Evangelisti. Cento aeroplani e un grande cuore
Mucamonfalcone.it. CANT-Z. 1012 Aereo da collegamento e turismo
Les Ailes 1938-08-04. L'avion de transport "Cant. Z-1012"
1000aircraftphotos.com. No. 10835. CRDA Cant Z.1012 (MM367) Italian Air Force


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: