Двухмоторный транспортный самолет ZY-1 был спроектирован и построен в период Войны Сопротивления
против Японии на авиазаводе номер 2 ВВС Китая . Ввиду нехватки отечественных материалов, технический персонал завода предложил использовать
высококачественную сычуаньскую древесину .Этот самолет является первым транспортным самолетом собственной разработки в Китае, поэтому он и получил
название "中运-1"("Zhongyun-1") ,т.е. – это сокращение от "中国运输机–1" (" Китайский транспортный самолёт номер
1"). Специально для его постройки был создан «Новый машиностроительный цех». Линь Тунхуа (Lin
Tonghua, 林同骅) был назначен руководителем проекта, Гу Гуанфу – заместителем директора, Чэн Баокай, а также Лу Сяопин и др. сотрудники, которых по
праву можно назвать лучшими авиационными специалистами, занимались проектированием самолета. На момент его разработки на заводе не было аэродинамической
трубы для проведения испытаний и пришлось целиком полагаться на теоретические расчеты. С 1942 по август 1944
года был изготовлен один образец транспортного самолета "ZY-1"(регистрационный номер С-0101). Двигатель,винты, шасси , приборы и некоторые другие узлы и
детали самолета, в то время в стране не производились, поэтому были использованы импортные детали или были использованы детали с других аналогичных
самолетов. Всё остальное было изготовлено из отечественных материалов . Были планы переделать его в бомбардировщик, но так как война с Японией уже
близилась к успешному завершению, а также из-за проблем с финансированием, от них отказались. В Китайском музее авиации экспонируется реплика этого
самолёта, которая была построена на средства профессора Линь Тунхуа, который после войны преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анжелесе.
Впоследствии по образцу ZY-1 был создан новый , цельнометаллический самолёт, названный "ZY-2" (中运-2). 19 февраля 1948 года он совершил первый
испытательный полет с аэродрома города Чунцина "Байшии" . В июне 1948 года Авиазавод номер 2 был переведен обратно в Наньчан, а вскоре туда также
перелетел и транспортный самолет ZY-2. После освобождения Наньчана от войск Гоминьдана самолет все еще находился в аэропорту Цинъюньпу. Лю Сяотун, пилот,
который отправился на юг, для приёмки авиатехники Гоминьдана, вылетел на нём в Ханькоу. Из-за технической неисправности(отказа генератора)в середине
полета он повернул обратно в аэропорт Наньчан Саньцзядянь. С этого момента следы самолёта теряются..
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ZY-1 |
Размах крыла, м |
|
Длина, м |
|
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
|
Мощность, л.с. |
|
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж |
|
Полезная нагрузка: |
|
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|