Adour - это двухвальный турбовентиляторный двигатель с форсированной/нефорсированной тягой, разработанный компанией Rolls-Royce в Великобритании и Turbomeca во Франции. Этот двигатель (с форсированной тягой) был разработан для установки на сверхзвуковой тактический самолет SEPECAT Jaguar ВВС Великобритании и Франции. Двигатель Adour с форсажной камерой также устанавливается на учебных самолетах T-2 и истребителях F-1 Сил Самообороны Японии.
Adour имеет 2-хступенчатый компрессор низкого давления, 5-иступенчатый компрессор высокого давления, кольцевую камеру сгорания, одноступенчатые турбины высокого и низкого давления.
Модификация двигателя Adour без форсажной камеры применяется на легких штурмовиках/учебных самолетах
Hawk, стоящих на вооружении 13 стран, в том числе и Великобритании.
Двигатель Adour Mk871 создает на 20% больше тяги, чем Adour Mk861 и работает при более высоких температурах воздуха на входе и приборных скоростях. Самая последняя модификация нефорсированного двигателя Adour - Adour 900 с цифровой системой управления с полной ответственностью и с увеличенным ресурсом.
Adour Mk871, установленный на учебном палубном самолете T-45A Goshawk ВМС США, имеет обозначение
F405.
Нефорсированный вариант двигателя Adour производится по лицензии в Японии и Индии, а форсированный вариант - в Финляндии и Швейцарии.