Уголок неба ¦ Турбореактивный двухконтурный двигатель АИ-25ТЛШ

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
   главная двигатели   турбовентиляторные  
    АИ-25ТЛ
    
       
Страна: Украина
Тип: Турбореактивный двухконтурный двигатель


Турбореактивный двухконтурный двигатель АИ-25ТЛШ является одной из модификаций серийного двигателя АИ-25ТЛ, установленного на учебно-тренировочных самолётах L-39 и K-8J. Новый двигатель создан Запорожским авиамоторным комплексом - ГП ЗМКБ "Прогресс" и ОАО "Мотор Сич" на базе двигателя АИ-25ТЛ.

Двигатель может быть применён на учебно-боевых модификациях этих самолётов, а также адаптирован для установки на другие существующие и разрабатываемые учебно-тренировочные и учебно-боевые самолёты при их использовании в качестве лёгких штурмовиков. В связи с этим дополнительно введён боевой режим повышенной максимальной тяги и значительно уменьшено время приёмистости двигателя.

Для обеспечения установки на ранее выпущенные самолёты L-39 и K-8J сохранён прежний тип системы автоматического управления двигателем. По требованию заказчика двигатель может быть доработан для применения системы автоматического управления типа FADEC.

АИ-25ТЛШ унаследовал от базового двигателя высокую надежность и эксплуатационную технологичность, а также низкую стоимость жизненного цикла. При этом он имеет более высокую максимальную тягу и приемистость, что позволило существенно улучшить динамические характеристики самолета и повысить безопасность выполнения полетов на малых высотах. Как сообщил источник агентства, усовершенствование двигателя АИ-25ТЛ - один из пунктов украинской программы модернизации L-39, которая кроме двигателя предусматривает также установку на самолет нового комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, обеспечивающего отработку навыков пилотирования современных истребителей с имитацией различных боевых задач.

На двигателе АИ-25ТЛШ введен максимальный боевой режим, на котором тяга в стартовых условиях увеличена с 1720 кгс до 1850 кгс, а в режиме полета у земли при скорости 0,6 М и температуре окружающего воздуха +30°С увеличена с 1100 кгс до 1250 кгс. Это позволяет значительно повысить летно-технические характеристики самолетов, эксплуатируемых в странах с жарким климатом, таких, например, как Таиланд, Индия, Куба, Вьетнам и другие. Одновременно на двигателе вдвое (до пяти-шести секунд) снижено время приемистости.

Двигатель АИ-25 ТЛШ был установлен на представленном на Paris Au Show -2003 самолете L-39U МО Украины "Одесавиасервис" , выполнившего работы по модернизации самолета.

В марте 2006 года Государственной комиссией Министерства обороны Украины подписан Акт об успешном завершении длительных межведомственных испытаний модифицированного двигателя АИ-25ТЛШ.

Основные достоинства:  

  • высокая надёжность;
  • высокий уровень газодинамической устойчивости к внешним возмущениям;
  • высокая топливная эффективность;
  • незначительными трудовыми и временными затратами на выполнение технического обслуживания;
  • минимальная стоимость жизненного цикла.

 







Условное обозначение двигателя АИ-25ТЛШ
Тип двигателя двухконтурный, турбореактивный, двухроторный
Тяга, кН (кгс)  
на максимальном режиме 18.15(1850)
на максимальном учебном режиме 16.87(1720)
на крейсерском режиме 5.05(515)
Уд. расход топлива на макс. режиме, г/(Н*ч) 59.0
Уд. расход топлива на крейсерском режиме, г/(Н*ч) 79*
Время приёмистости, с не более 6
Масса, кг 350
Габаритные размеры, мм  
длина 3358
ширина 942
высота 928

  * Высота полета =6 км, Скорость М=0.483




Уголок неба. 2006 



 

  Реклама: