Турбореактивный двигатель с форсажной камерой
АЛ-21Ф-3АИ состоит из осевого 14-ступенчатого компрессора с поворотными лопатками направляющих аппаратов, прямоточной трубчато-кольцевой камеры сгорания, трехступенчатой осевой турбины, прямоточной трехстабилизаторной форсажной камеры, регулируемого всережимного реактивного сопла с расширяющейся частью, а также турбостартера
ТС-21 с агрегатами системы автономного запуска, коробки приводов агрегатов самолета и двигателя, системы регулирования и топливной автоматики, систем питания двигателя топливом и маслом, электрооборудования и противообледенения. Система управления двигателем - гидромеханическая с электронным регулятором температуры газов типа
РТ-12-3, гидромеханическим насосом-регулятором
НР-53 и регулятором сопла и форсажа РСФ-53.
Задание режима работы силовой установки осуществляется рычагами управления двигателями (РУД), расположенными на левом пульте кабины летчика и связанными с рычагами насосов-регуляторов двигателей системой тяг и качалок. Запуск двух двигателей может производиться как последовательно, так и одновременно. Раскрутка роторов двигателей при их запуске на земле обеспечивается турбостартерами
ТС-21, запуск которых, в свою очередь, осуществляется электростартером либо от аэродромных источников питания, либо от автономных бортовых источников тока - аккумуляторных батарей. Запуск двигателей в воздухе происходит при вращении их роторов на режиме авторотации, под действием набегающего потока воздуха.
|
Обозначение
двигателя |
АЛ-21Ф-3АИ |
Год
начала эксплуатации |
1967 |
Тяга,
кгс |
|
- максимальная |
7800 |
- на
форсаже |
11200 |
Удельный
расход топлива:, (кг/ч)/Н |
|
-
на максимальном режиме |
0.86 |
- на
форсаже |
1.86 |
-
минимальный |
0.76 |
Число ступеней |
14 |
Температура
газов перед турбиной, К |
1370 |
Степень
повышения давления в компрессоре |
14.5 |
Габариты,
мм |
|
Габаритная длина двигателя |
5340 |
Диаметр входа |
885 |
Максимальный диаметр по форсажной камере |
1030 |
Сухая масса двигателя,
кг |
1700 |
Удельный вес двигателя |
0.153 |
Ресурс двигателя до первого ремонта,
ч |
650 |
Назначенный
ресурс, ч |
1800 |
Уголок неба. 2004
|
|