Разрабатываемый на АО "А. Люлька-Сатурн"
авиационный двигатель АЛ-55 создается с
максимальным использованием опыта и
конструктивно-технологических решений,
накопленных при создании АЛ-31Ф, которыми
оснащаются истребители семейства Су-27.
Двигатель предназначен для применения на
учебно-тренировочных самолетах типа Як-130
и МиГ-АТ.
Базовый АЛ-55 - это малоразмерный
двухконтурный бесфорсажный двигатель с
тягой 2000 кгс, оборудованный реактивным
соплом с управляемым вектором тяги.
Двигатель АЛ-55 впитал в себя весь опыт КБ
по созданию авиационных двигателей 4-го и
5-го поколений. Двигатель АЛ-55 будет
оборудован всеракурсным поворотным
соплом, что позволит использовать его и
на одномоторных самолетах. Разработан
вариант двигателя АЛ-55Ф с форсажной
камерой сгорания, имеющий тягу 3000 кгс.
Двигатель обладает высокими удельными
параметрами, большим ресурсом (до 2000 ч.) и
малой массой. Приведенные данные и
высотно-скоростные характеристики
двигателя АЛ-55 в сравнении с аналогичными
отечественными и зарубежными
двигателями показывают явное
премущество АЛ-55. По сравнению с РД-1700
двигатель АЛ-55 имеет меньшие размеры,
большую тягу и меньший расход топлива.
Стоимость двигателя АЛ-55, как и РД-1700 в
серийном производстве составит примерно
$500-700 тысяч.
Работы по этому двигателю ведутся по
договору с ММПП "Салют".