Уголок неба ¦ Турбореактивный двигатель  АЛ-7Ф

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
   главная двигатели турбореактивные
 
    АЛ-7Ф
       
Страна: СССР (Россия)
Тип: Турбореактивный двигатель c форсажной камерой

 

Параллельно A.M. Люлька занимается проблемой создания сверхзвукового компрессора, рабочие лопатки которого обтекаются потоком воздуха со скоростью, превышающей скорость звука. Это позволяет увеличить пропускную способность компрессора, поднять степень повышения давления, уменьшить массу и габариты двигателя при сохранении или даже увеличении тяги. Двигатель ТР-7, имеющий первую сверхзвуковую ступень компрессора, прошел испытания в 1952 г. Его тяга составляла 6500 кгс. Под обозначением АЛ-7 двигатель предполагалось установить на бомбардировщик Ил-54.

В первоначальном варианте АЛ-7 не имел форсажной камеры сгорания/ Спустя всего лишь год конструкторское бюро разработало АЛ-7Ф ў вариант двигателя с форсажной камерой, расположенной за турбиной. При реализации процесса горения температура газа в этой камере достигает 2000 К, газы истекают из сопла со скоростью свыше 1000 м/с, благодаря чему и достигается существенный прирост тяги. Осенью 1957 г. испытывается истребитель Су-7 с АЛ-7Ф. Самолет развил скорость, более чем в два раза превышающую скорость звука, и достиг высоты полета свыше 18 км. На базе этого истребителя П.О. Сухой менее, чем за год, создал один из наиболее удачных и универсальных самолетов того времени ў истребитель-бомбардировщик Су-7Б, а затем и истребитель-перехватчик ПВО Су-9. Именно АЛ-7Ф стал первым массовым двигателем А.М. Люльки, принесшим ему мировую известность. С 1960 г. АЛ-7Ф устанавливались на дальнем перехватчике Ту-128П. В 1959ў62 гг. на экспериментальных самолетах П.О. Сухого Т-431 и Т-405 с этими двигателями были установлены мировые рекорды скорости, скороподъемности, высоты полета. Бесфорсажный вариант АЛ-7ПБ с компрессором из нержавеющих сталей применялся на летающей лодке Г.М. Бериева М-10Г.


 

 



 



Обозначение двигателя АЛ-7Ф АЛ-7ПБ
Год начала эксплуатации 1955 1955
Тяга, кН
- максимальаная 67-71 67
- на форсаже 96-98 -
Удельный расход топлива:, (кг/ч)/Н 0.099  0.099 
Число ступеней 9 9
Температура газов перед турбиной, К 1133 1133
Степень повышения давления в компрессоре 9.5 9.5
Применение Су-7Б,Су-9/11,Ту-128П М-10Г



Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: