Конструктор - А.А.Микулин. Мотор водяного охлаждения, 12-цилиндровый, V-образный, блочной схемы с углом развала цилиндров 60 градусов, невысотный, с номинальной мощностью 760 л.с. Конструкция мотора подчинена идее жесткости, которую обеспечивала силовая схема соединения блоков с картером. Топливо - смесь бензола с бензином.
Запущен в серию в 1934 году. Устанавливался и испытывался на самолетах ТБ-3, Р-5 и АНТ-25 (РД).
АМ-34Н (М-34РА, М-34РБ) С редуктором и центробежным нагнетателем для повышения высотности передан в серийное производство в сентябре 1934 года.
Для АМ-34 впервые были разработаны винты переменного шага с гидромеханическим поворотом лопастей. ВПШ для АМ-34 были внедрены в производство в 1935 году.
Главным конструктором по моторам М-34, М-34РА, М-34РБ на серийном заводе ¦24 был назначен В.А.Добрынин, который успешно провел работы по внедрению их в производство, а так же разработку и освоение форсированного мотора М-34ФРН.
Моторы серии М-34 различных модификаций применялись на следующих самолетах: МБР-2, МП-1БИС, ТБ-4, ДБ-А, ТБ-7
|
Условное обозначение двигателя |
АМ-34 |
Рабочий объем,
л |
45.82 |
Степень сжатия |
6.0 |
Масса мотора,
кг |
670 |
Взлетный режим |
|
Мощность, л.с. |
825 |
Частота вращения,
об/мин |
1850 |
Номинальный режим |
|
Мощность, л.с. |
750 |
Частота вращения,
об/мин |
1760 |
Номинальные удельные параметры |
|
Удельная масса |
0.893 |
Литровая мощность, л.с./л. |
16.37 |
Уголок неба. 2004
|
|