Турбовальный двигатель Arrius
2K1 разработан французской фирмой Turbomeca.
Arrius 2K1 вариант двигателя Arrius 2B1
предназначенный для установки на
итальянский вертолет A109 POWER. На
двигателе применены новые технологии -
титановый компрессор, система
цифрового управления DEC (Digital Engine Controller).
Благодаря этим новшествам удалось
увеличить межремонтный ресурс
двигателя до 3000 часов.
Конструкция двигателя. Компрессор:
одноступенчатый, осевой с титановым
ротором. Камера
сгорания: кольцевая с обратным потоком,
впрыск топлива осуществляется
центробежно через автомат,
установленный на основном валу. Турбина
компрессора: одноступенчатая, осевая с
несъемными лопатками. Свободная турбина:
одноступенчатая, осевая. Система
управления: автоматическая с
поддержанием постоянных оборотов (фирма
Elecma). Цифровая система управления DEC.
|
Условное обозначение двигателя |
|
Максимальная
мощность (2.5 мин), кВт (л.с.) |
560 (750) |
Максимальная
мощность (30 минут), кВт (л.с.) |
500 (670) |
Мощность на взлетном режиме,
кВт (л.с.) |
500 (670) |
Мощность на максимальном продолжительном режиме,
кВт (л.с.) |
425 (570) |
Удельный
расход топлива на продолжительном
режиме |
0.615 |
Габаритные
размеры, мм |
|
Длина |
968 |
Высота |
670 |
Ширина |
470 |
Сухая масса, кг |
115 |
Уголок неба. 2004
|
|