На базе АШ-83 в 1949 г. был создан мотор
АШ-82Т повышенной надежности для самолета Ил-14. Мотор находился в серийном производстве в СССР до 1953 г. и в некоторых странах социалистического содружества до 1977 -1978 гг., он эксплуатируется до настоящего времени; ресурс его доведен до 1200 ч. Мотор имеет довольно малый удельный расход топлива на крейсерских режимах полета - 200 - 220 г/(л. с.ч). Конструктивными особенностями его являются редуктор с самоустанавливающейся ведущей шестерней для выравнивания нагрузок на сателлитные шестерни передачи и механизм уравновешивания сил инерции второго порядка, а также "плавающие" седла клапанов. В отличие от моторов АШ-82ФН и АШ-21 запуск мотора производился не сжатым воздухом, а при помощи электроинерционного стартера комбинированного действия, как на моторах АШ-73ТК
|
Условное обозначение двигателя |
АШ-82Т |
Рабочий объем,
л |
41.2 |
Степень сжатия |
6.9 |
Масса мотора,
кг |
1020 |
Взлетный режим |
|
Мощность, л.с. |
1900 |
Частота вращения,
об/мин |
2600 |
Номинальный режим |
|
Мощность у земли, л.с. |
1530 |
Мощность на
высоте, л.с. |
1630 |
Номинальные удельные параметры |
|
Удельная масса |
0.666 |
Литровая мощность, л.с./л. |
37.13 |
Уголок неба. 2004
|
|