Турбовинтовой двигатель Astazou
- это основной двигатель фирмы Turbomeca. Astazou
XIV был сертифицирован и допущен к
эксплуатации во Франции в октябре 1968
года. Затем был получен сертификат ARB/FAA
для двигателей Astazou XIVC и C1 в марте 1969 года.
Astazou XII устанавливался на Shorts Skyvan SRS 2 (мощность
515 кВт (690 л.с.)) и на Pilatus Turbo-Porter PC-6/A1-H2 (мощность
522 кВт (700 л. с.)). Astazou XIV (AZ14) - модификация
двигателя Astazou XII. Устанавливался на
ранних моделях Jetstream.
Astazou XVI (AZ16) - более мощная модификация
Astazou XIV. Это первый двигатель,
произведенный компанией Turbomeca, с
воздушным охлаждением турбины. Модель
XVID, без стартера/генератора,
устанавливалась на самолетах Jetstream,
включая модификации Jetstream T.1 Королевских
ВВС. XVIZ устанавливались на Nord 260A.
Двигатель Astazou XVIG, предназначенный для
продолжительных полетов,
устанавливался на Аргентинском
самолете IA 58 Pucara. Поставки модели XVI
составили 367 единиц и были прекращены в
1984 году.
Основной состав двигателя схож с
составом предыдущих модификаций Astazou.
Единственная разница заключается в
коробке приводов и редукторе в передней
части, часть деталей которых выполнены
из алюминия. Как и на остальных
модификациях Astazou, турбина вращается с
оборотами 43000 об/мин. Мощность двигателя
контролируется системой SFERMA, которая
функционирует в двух режимах. Мощность и
температура выходящий газов
контролируется заранее выбранными
режимами, меняя расход топлива и шаг
винта. Возможна и ручная регулировка
шага винта и расхода топлива. Имеется
механизм поддержания постоянных
оборотов на любой скорости.