Турбовальные двигатели Astazou
фирма Turbomeca начала выпускать с версии
Astazou II. Существует модификация двигателя
Astazou II. Astazou IIA - для SA 318C. Мощность 390 кВт (523
л.с.), всего произведено 732 единицы,
производство прекращено в 1977 году. Astazou
IIIA - модификация модели IIA с измененной
турбиной для SA 341G. Производился под
обозначениями IIIA2, B2, C2 и N2 совместно с
фирмой Rolls-Royce, всего построено 1008 единиц.
Astazou XIVB и XIVF - для SA 319B. Модификация XIVB для
гражданской авиации, а XIVF - для военной.
Мощность 441 кВт (591 л.с.) (продолжительность
режима 1 час) на высоте 4000 м (13125 футов) или
при температуре +55ºC.
Astazou XIVH - для SA 342J/L с уменьшенными
высотными и температурными
ограничениями. Всего построено 1146
единиц. Astazou XVIIIA - для AS 360C с повышенной
температурой выходящих газов. Astazou XX - с
дополнительным четырехступенчатым
компрессором. Разработан для
использования в жарких странах с
большим превышением над уровнем моря.
Устанавливался на прототипе SA 361.
К 1993 году фирмой Turbomeca было построено 2253
единицы двигателей класса Astazou (не
включая производства совместно с фирмой
Rolls-Royce). Двигатель снят с производства.
Конструкция двигателя (Astazou III). Тип:
Одновальный, с осевым и центробежным
компрессором. Компрессор:
Одноступенчатый осевой (IIA, III),
двухступенчатый осевой (XIV, XVIII) или
трехступенчатый осевой (XX) и
одноступенчатый центробежный. Расход
воздуха (II, III) 2,5 кг (5,5 фунт)/сек, (XIV, XVIII) 3,3
кг (7,3 фунт)/сек, (XX) 4,2 кг (9,25 фунт)/сек.
Степень повышения давления (II, III) 6; (XIV,
XVIII) 7,5, (XX) 9,4. Камера сгорания: Кольцевая,
с обратным направлением движения газов,
центробежный впрыск топлива. Две
обдуваемые форсунки. Турбина:
Трехступенчатая, осевая, с дисковыми
лопатками. Привод на воздушный винт: Две
оси с различной скоростью вращения.
Отношение 7,039 к 1 (XIVB/F, 7,345; XVIIIA, 7,375).
Дополнительные приводы: 5 приводов.
Стартер: Электрический, автоматический.
Система управления: Автоматичекая, с
поддержанием постоянных оборотов.
Система суфлирования и смазки: Маслобак
на 8 литров. Маслонасос установлен на
двигателе.