Двигатель Atar, используемый в
авиации и по сей день, был разработан (в
основном немецкими инженерами во главе
с доктором H. Oestrich) в 1945-47 годах, а самый
первый двигатель был испытан в апреле 1948
года. Те двигатель, которые используются
в наши дни, естественно являются более
поздними модификациями.
Atar 8 был разработан в 1954-56 годах и
представлял собой двигатель с
двухступенчатой турбиной и
усовершенствованным компрессором,
который позволял увеличить расход
воздуха. Самолет Etendard IVM и IVP оборудованы
двигателем Atar 8C. Super Etendard оборудован Atar
8K-50, который по сути дела представляет
собой модель 9K50, только без форсажной
камеры.
Atar 8K50 по сути деля является последней
модификацией, находящейся в
производстве модели 9K50. Этот двигатель
переконструирован для упрощения
выходного устройства и неуправляемого
воздухозаборника для самолета Super Etendard.
Все детали обработаны раствором от
морской коррозии. Модель 8K50 налетала 150
испытательных часов в мае 1975 года.
Производство было начато в мае 1977 году. В
июне 1995 года фирмы SNECMA, Denel (Южная Африка)
и ITP (Испания) подписали договор о
модификации "внутренностей"
двигателей Atar 8K50 и 9K50. Модификация
подразумевала уменьшение расходов на
обслуживание на 10 - 15%, увеличение сроков
HSI с 300 до 400 часов и TBO - до 1200 часов,
уменьшение времени ускорения от
максимального безфорсажного режима до
максимального форсированного до 3-5
секунд.