Турбовентиляторный двигатель Aubisque
разработан французской фирмой Turbomeca.
Этот маленький турбовентиляторный
двигатель устанавливался лишь на одном
типе ЛА, однако большое число таких ЛА
интенсивно производили полеты на
протяжении 30 лет. Этот тип Ла - Saab-105 -
легкий двухдвигательный реактивный
самолет, первый полет которого
состоялся в 1963 году. Он использовался
как учебный самолет Sk60A и разведчик Sk60C,
всего было построено 150 машин. Они были
оснащены новыми двигателями Williams Rolls FJ44
с 1998 года.
Конструкция. Тип: Легкий
турбовентиляторный двигатель. Входное
устройство: Кольцевое с пулеобразным
диффузором из легких сплавов. Стартер/генератор
расположены под коком диффузора.
Вентилятор: Одноступенчатый,
вращающийся через редуктор с отношением обороов 1:2.1318, таким образом обороты на
взлетном режиме составляют 15245 об/мин.
Имеется противообледенительная система.
Компрессор: Одноступенчатый осевой и
одноступенчатый центробежный. Степень
повышения давления 6,9. Расход воздуха 22,25
кг (49 фунт)/сек. Камера сгорания:
Кольцевая, с обычной системой
впрыска топлива фирмы Turbomeca. Турбина: 2-хступенчатая,
с отдельными дисками и вставными
лопатками. Выходное устройство: Состоит
из внутреннего и внешнего корпусов, с
разделением выходящих газов из турбины
и вентилятора. Приводы: Возможность
подключения тахометра, маслонасоса,
топливного насоса. Узлы крепления: С
обеих сторон около входного устройства.
Основные узлы крепления расположены
внизу двигателя.