Когда в 1938 г. немецкое правительство
заинтересовалось развитием реактивных
двигателей, фирмам BMW и ЇБрамо¦ наряду с
другими фирмами было предложено начать
работы по созданию реактивных двигателей.
Фирма "Брамо" первоначально работала
над созданием мотокомпрессорных
двигателей, но к концу 1938 г. были начаты
работы над турбовинтовым двигателем с
осевым компрессором и двумя соосными
винтами противоположного вращения и
турбореактивным двигателем с осевым
компрессором. Все эти разработки были
продолжены фирмой BMW, в руки которой в
середине 1939 г. перешел завод фирмы "Брамо"
в Шпандау.
Работы над турбовинтовым двигателем,
получившим обозначение 109-002, были
прекращены в 1942 г., тогда как работы над
мотокомпрессорными двигателями были
прекращены еще в конце 1941 г.
На заводе фирмы BMW в Мюнхене в 1938 г. велась
разработка турбореактивного двигателя с
центробежным компрессором, однако
двигатель фирмы "Брамо" с осевым
компрессором оказался более совершенным.
Работы над двигателем с центробежным
компрессором были прекращены в сентябре 1939
г., и было отдано предпочтение двигателю с
осевым компрессором завода в Шпандау,
получившему обозначение Р3302, а позднее -
109-003 (далее BMW-003).
Производство небольшого числа двигателей
BMW-003 было начато в 1939 г. Первый двигатель был
испытан на стенде в 1940 г. Этот двигатель
развивал тягу только 260 кг вместо
запроектированной тяги 680 кг. Два двигателя
были установлены на самолете Ме-262 и были
испытаны в полете в 1941 г. Однако вследствие
недостаточной тяги двигателей для
обеспечения взлета машины дополнительно
устанавливался поршневой двигатель Junkers Jumo
211. Летные испытания двигателя на самолете
Ме-110 были начаты летом 1941 г.
В конструкцию двигателя BMW-003 были внесены
существенные изменения, и новый двигатель,
отличавшийся большим расходом воздуха и
получивший обозначение BMW-003A-0, был испытан
на стенде в конце 1942 г. К этому времени
статическая тяга первоначального образца
двигателя BMW-003 была доведена до 550 кг.
Двигатель BMW-003A-0 был испытан в полете на
самолете Ju-88 (летающей лаборатории) в
октябре 1943 г., после чего была заказана
первая серия двигателей. Следующим
серийным образцом был двигатель BMW-003A-1, сто
штук которых было поставлено фирмой к
августу 1944 г. Эти двигатели, а также
двигатели следующего серийного образца
BMW-003A-2 устанавливались на самолетах He-162 и
Ar-234C. В сентябре 1944 г. на самолете Ar-234 с этими
двигателями была достигнута высота 12 800 м.
В 1944 г. фирмой была начата разработка
нового двигателя BMW-003D таких же размеров,
как и двигатель BMW-003, но с восьмиступенчатым
компрессором и двухступенчатой турбиной.
Проектная статическая тяга двигателя
составляла 1100 кг. Он предназначался для
самолета Аг-234. Однако этот двигатель не был
построен.
Фирма BMW работала также над созданием
комбинированной силовой установки BMW-003R,
состоящей из турбореактивного двигателя
BMW-003 и жидкостно-реактивного двигателя 109-718
( BMW-718 ), в качестве ускорителя с
кратковременно развиваемой тягой 1250 кг.