Уголок неба ¦ Турбовальный двигатель Д-25В

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
   главная двигатели турбовинтовые
 
    Д-25В
       
Страна: СССР (Россия)
Тип: Турбовинтовой двигатель со свободной турбиной (турбовальный)

 

Двигатель Д-25В представляет собой двухвальный турбовинтовой двигатель, предназначенный для использования на вертолетах Ми-6 (и Ми-10). В мотоустановку вертолета входят два двигателя Д-25В и редуктор Р-7. Двигатели (правый и левый) взаимозаменяемы.
Особенностью двигателя Д-25В является наличие в нем свободной турбины для привода вала несущего винта вертолета, не связанной кинематически с турбокомпрессорной частью двигателя. Наличие такого рода турбины дает возможность устанавливать на ней обороты, независимо от режима работы турбокомпрессорной части двигателя.
Эта особенность имеет ряд конструктивных и эксплуатационных преимуществ, а именно: 

  1. Позволяет получать желаемое число оборотов вала несущего винта вертолета по режимам и высотам полета, независимо от числа оборотов турбокомпрессорной части двигателя.
  2. Позволяет получать оптимальные расходы топлива при различных условиях эксплуатации двигателя.
  3. Обеспечивает более легкий запуск двигателя.
  4. Исключает необходимость иметь в силовой установке вертолета фрикционную муфту (муфту включения).

Двигатель состоит из следующих основных узлов:

  • входного корпуса компрессора с коробками приводов агрегатов;
  • осевого девятиступенчатого (восьмиступенчатого) компрессора с перепуском воздуха после III и IV ступеней компрессора. Перепуск воздуха осуществляется автоматически через отверстия, прикрываемые лентами перепуска;
  • трубчатокольцевой камеры сгорания с двенадцатью жаровыми трубами;
  • одноступенчатой турбины, работающей на привод компрессора;
  • двухступенчатой турбины (турбина винта), работающей через редуктор на привод вала несущего винта вертолета;
  • трансмиссии, передающей крутящий момент от двухступенчатой турбины на редуктор;
  • системы топливопитания и автоматического управления двигателем;
  • системы автономного запуска со стартер-генератором;
  • системы смазки и суфлирования;
  • противопожарной системы двигателя;
  • выхлопной трубы.

На входном корпусе компрессора двигателя установлены верхняя и нижняя коробки приводов, зубчатые колеса которых приводятся во вращение от вала ротора компрессора через центральный привод и шлицевые валики, проходящие через полости верхней и нижней вертикальных стоек входного корпуса компрессора.

На верхней коробке приводов устанавливаются: стартер-генератор СТГ-12ТМ, основной топливный насос-регулятор НР-23А (НР-23), подкачивающий топливный насос 707С, центробежный регулятор ЦР-23А (ЦР-23), воздушный компрессор АК-50М, датчик ДТЭ-2 счетчика оборотов и центробежный суфлер (только на двигателе 2-й серии).

На нижней коробке приводов устанавливаются: основной масляный насос МН-23В (МН-23), масляный фильтр 1ЛФС-19-18В, центробежный воздухоотделитель ЦВО-23 (ЦВО-18), кран слива масла, магнитная пробка и дренажный бачок.

На корпусе турбины винта устанавливается масляный насос откачки МНО-23Т, приводимый во вращение от вала турбины винта через систему зубчатых колес и шлицевой валик.
Существует две модификации двигателя Д-25В. Первая серия - исходная модификация. Вторая серия двигателя отличается от первой количеством ступеней компрессора и техническими данными.


 




Основные технические данные двигателя
Условное обозначение двигателя Д-25В
Тип турбовинтовой со свободной турбиной (турбовальный)
Направление вращения, смотря на двигатель со стороны турбины: левое
- ротора компрессора левое
- ротора свободной турбины левое
Компрессор:
- тип осевой
- количество ступеней 9 (8)
- степень повышения давления (в статических условиях):
а) на взлетном режиме 5,6 ± 0,2 (4,95 ± 0,2)
б) на номинальном режиме 5,2 ± 0,2 (4,65 ± 0,2)
- система перепуска воздуха ленточный перепуск после III и IV ступеней
- давление воздуха в цилиндрах управления лентами перепуска, кГ/см² 40-50
- обороты ротора компрессора:, об/мин
при открытии лент 8300 ± 100 (78 ± 1%)
при закрытии лент 8800 ± 100 (82,5 ± 1%)
Камера сгорания:
- тип трубчато-кольцевая
- количество жаровых труб 12
- порядок нумерации жаровых труб против часовой стрелки, смотря со стороны турбины и считая первой верхнюю слева от вертикальной оси двигателя
Турбина:
- тип осевая, реактивная
- количество ступеней: три: первая ступень на привод компрессора, вторая и третья ступени (свободная турбина) на привод вала несущего винта вертолета
Максимально допустимая температура газов за турбиной при приемистости на всех высотах и при всех температурах наружного воздуха, °C 640 (700)
Отбор воздуха после компрессора для нужд вертолета, кг/час не более 15
Габаритные размеры двигателя:
- длина без трансмиссии, мм 2737 (2682)
- длина с трансмиссией, мм 5537 (5482)
- ширина, мм 1086 (1086)
- высота, мм 1158 (1113)
Сухая масса двигателя (со всеми агрегатами), кг 1325 (1308)

Примечание: В таблице приведены данные для двигателя Д-25В II серии, в скобках - для Д-25В I серии.

Режимы работы двигателя в земных условиях (P=760 мм рт. ст., t= + 15°C, H=0, V=0)

Режим работы

Угол по лимбу насоса НР-23А (по УПРТ-2) в град.

Число оборотов ротора компрессора, об/мин (нормальные)

Число оборотов свободной турбины, об/мин (замеренные)

Температура газов за турбиной в °C, не более

Время непрерывной работы в мин, не более

Взлетный 97 + 3 (упор) 9950 ± 100 7800-8300 585 6
Боевой 93 ± 2 9950 ± 100 7800-8300 585 15
Номинальный 84 ± 2 9670 ± 100 7800-8300 585 120
Крейсерский (0,85 номинального) 71 ± 2 9430 ± 100 7800-8300 540 без ограничения
Крейсерский (0,66 номинального) 55 ± 2 9080 ± 100 7800-8300 540 без ограничения
Малый газ площадка малого газа 5500 ± 100 (замеренные) 3400-4000 510 30

Режимы работы двигателя в полете (P=525,8 мм рт. ст., t= - 4,5°C, H=3000 м, V=0)

Режим работы

Угол по лимбу насоса НР-23А (по УПРТ-2) в град.

Число оборотов ротора компрессора, об/мин (нормальные)

Число оборотов свободной турбины, об/мин (замеренные)

Температура газов за турбиной в °C, не более

Время непрерывной работы в мин, не более

Взлетный 97 + 3 (упор) 10530 (замеренные), не более 7800-8300 630 6
Боевой 93 ± 2 10450 ± 100 7800-8300 630 15
Номинальный 84 ± 2 10250 ± 100 7800-8300 630 120
Крейсерский (0,85 номинального) 71 ± 2 10000 ± 100 7800-8300 585 без ограничения
Крейсерский (0,66 номинального) 55 ± 2 9630 ± 100 7800-8300 585 без ограничения



Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: