Д-18Т - турбовентиляторный, двухконтурный, трехвальный, имеет реверс тяги наружного контура.
Схема двигателя выбрана как оптимальная между ТРД и ТВД, т.е. в ней использованы все положительные качества ТВД: малый расход топлива и масса, нет редуктора, винт - многолопастный вентилятор в кольце, что позволяет получить скорость полета около 800 км/ч.
Двигатель состоит из следующих основных узлов:
- воздухозаборника;
- вентилятора со спрямляющим аппаратом;
- компрессора среднего давления;
- промежуточного корпуса;
- компрессора высокого давления;
- камеры сгорания;
- турбины;
- сопла газового и наружного контура;
- реверсивного устройства.
Компрессор Д-18Т - осевой, трехкаскадный, состоит из одноступенчатого сверхзвукового вентилятора, околозвукового семиступенчатого компрессора среднего давления и дозвукового семиступенчатого компрессора высокого давления.
Двигатели Д-18Т устанавливаются на самолеты Ан-124, Ан-124-100, Ан-124М и Ан-225.