Турбовинтовентиляторный трехвальный двигатель Д-236
разрабатывался как демонстратор
технологий на Запорожском ЗМКБ Прогресс.
Основой для двигателя послужил
турбовентиляторный двигатель Д-36.
Разработка двигателя была начата в 1979 году.
На двигатель установлен пропеллер СВ-36.
Первоначальные испытания двигателя
проходили на самолете Ил-76. С 1987 года к
испытаниям подключилось ОКБ им. Яковлева. Д-236
был установлен на специализированную
версию самолета Як-42Е-ЛЛ вместо одного из
двигателей Д-36. Первый полет самолета с
такой двигательной установкой состоялся в
марте 1991 года.
|
Максимальный
взлетный режим |
|
Мощность, э.л.с. |
10850 |
Расход топлива,
кг/э.л.с.-ч |
0.2096 |
Полетный
режим |
|
Мощность, э.л.с. |
6340 |
Расход топлива,
кг/э.л.с.-ч |
0.1628 |
Вентилятор |
|
Диаметр, м |
4.20 |
КПД |
0.87 |
Коэффициент
мощности |
0.94 |
Частота
вращения |
|
- взлетная |
1100 |
- полетная |
960 |
- малого хода |
500-600 |
Уголок неба. 2004
|
|