Двигатель Д-30Ф6 v турбореактивный,
двухконтурный, двухвальный, с общей
форсажной камерой и регулируемым
сверхзвуковым соплом, предназначенный для
установки на сверхзвуковой самолет МиГ-31.
Силовая установка самолета состоит из двух
двигателей, имеющих отдельные
воздухозаборники.
Двигатель Д-30Ф6 разработан в
Моторостороительном конструкторском бюро
г. Перми, в настоящее время ОАО LАвиадвигатель¦.
Высокие параметры двигателя обеспечивают
самолету МиГ-31 большую дальность,
уникальную скороподъемность и высотно-скоростные
характеристики, обеспечивающие
максимальную скорость самолета 3000 км/ч и
скорость у земли 1500 км/ч.
Надежность двигателя обеспечивается
системами защиты, дублирования и раннего
обнаружения неисправностей:
- системой защиты турбины от перегрева
на запуске;
- системой ограничения максимальной
частоты вращения ротора низкого
давления и системой ограничения
максимальной температуры газа за
турбиной;
- системой защиты от раскрутки турбины
привода постоянных оборотов;
- противообледенительной системой
обтекателя и лопаток входного
направляющего аппарата компрессора
низкого давления;
- противопомпажной системой.
Электронно-гидравлическая система
автоматического регулирования
двигателя в случае отказа электронной
системы дублируется гидравлической
системой, обеспечивающей безопасность
полета и выполнение задания.
Конструкция двигателя обеспечивает
возможность параметрического контроля
его состояния на самолете. Для оценки
состояния деталей газовоздушного
тракта в процессе эксплуатации
конструкция двигателя предусматривает
осмотр всех рабочих лопаток компрессора
и турбины, а также сопловых лопаток I и II
ступеней турбины. В случае попадания
посторонних предметов в газовоздушный
тракт двигателя конструкция позволяет
производить замену в эксплуатации, как
отдельных поврежденных лопаток 1
ступени компрессора, так и всего модуля
компрессора низкого давления.
Многолетний опыт эксплуатации
двигателя Д-30Ф6 на сверхзвуковом
самолете МиГ-31 показал высокую
надежность двигателя в различных
климатических условиях эксплуатации и
сохранение основных технических данных
в процессе выработки ресурса.
Двигатель Д-30Ф6 - модульной конструкции,
выполнен из 7 модулей. Все модули (кроме
базового) могут быть заменены в
эксплуатации.
Модули двигателя:
- Входной направляющий аппарат
- Компрессор низкого давления
- Базовый модуль
- Разделительный корпус
- Компрессор высокого давления
- Камера сгорания
- Турбина высокого давления
- Турбина низкого давления
- Задняя опора
- Корпус смеситель
- Форсажная камера
- Реактивное сопло
- Блок передней и задней коробки
приводов