Уголок неба ¦ Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой Д-30Ф-6

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
   главная двигатели турбовентиляторные
 
    Д-30Ф-6
       
Страна: СССР (Россия)
Тип: Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой

 

Двигатель Д-30Ф6 v турбореактивный, двухконтурный, двухвальный, с общей форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом, предназначенный для установки на сверхзвуковой самолет МиГ-31.

Силовая установка самолета состоит из двух двигателей, имеющих отдельные воздухозаборники.
Двигатель Д-30Ф6 разработан в Моторостороительном конструкторском бюро г. Перми, в настоящее время ОАО LАвиадвигатель¦. Высокие параметры двигателя обеспечивают самолету МиГ-31 большую дальность, уникальную скороподъемность и высотно-скоростные характеристики, обеспечивающие максимальную скорость самолета 3000 км/ч и скорость у земли 1500 км/ч. 

Надежность двигателя обеспечивается системами защиты, дублирования и раннего обнаружения неисправностей:

  • системой защиты турбины от перегрева на запуске;
  • системой ограничения максимальной частоты вращения ротора низкого давления и системой ограничения максимальной температуры газа за турбиной;
  • системой защиты от раскрутки турбины привода постоянных оборотов;
  • противообледенительной системой обтекателя и лопаток входного направляющего аппарата компрессора низкого давления;
  • противопомпажной системой.

Электронно-гидравлическая система автоматического регулирования двигателя в случае отказа электронной системы дублируется гидравлической системой, обеспечивающей безопасность полета и выполнение задания. Конструкция двигателя обеспечивает возможность параметрического контроля его состояния на самолете. Для оценки состояния деталей газовоздушного тракта в процессе эксплуатации конструкция двигателя предусматривает осмотр всех рабочих лопаток компрессора и турбины, а также сопловых лопаток I и II ступеней турбины. В случае попадания посторонних предметов в газовоздушный тракт двигателя конструкция позволяет производить замену в эксплуатации, как отдельных поврежденных лопаток 1 ступени компрессора, так и всего модуля компрессора низкого давления.

Многолетний опыт эксплуатации двигателя Д-30Ф6 на сверхзвуковом самолете МиГ-31 показал высокую надежность двигателя в различных климатических условиях эксплуатации и сохранение основных технических данных в процессе выработки ресурса.

Двигатель Д-30Ф6 - модульной конструкции, выполнен из 7 модулей. Все модули (кроме базового) могут быть заменены в эксплуатации.

Модули двигателя:

  • Входной направляющий аппарат
  • Компрессор низкого давления
  • Базовый модуль
  • Разделительный корпус
  • Компрессор высокого давления
  • Камера сгорания
  • Турбина высокого давления
  • Турбина низкого давления
  • Задняя опора
  • Корпус смеситель
  • Форсажная камера
  • Реактивное сопло
  • Блок передней и задней коробки приводов
















Тяга, кгс

 

- полный форсажный режим
15500
- максимальный режим 9500
Удельный расход топлива, кг/кгс.час
- полный форсажный режим
1.90
- максимальный режим 0.72
Температура на входе в турбину, К
1660
Сухая масса, кг 2416




Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: