Уголок неба ¦ Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-36

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
   главная двигатели турбовентиляторные
 
    Д-36
       
Страна: СССР (Россия)
Тип: Турбореактивный двухконтурный двигатель

 

Трехвальный турбореактивный двухконтурный двигатель Д-36 предназначен для установки на самолет Як-42 и другие пассажирские и транспортные самолеты.

Двигатель выполнен по трехвальной схеме с осевым четырнадцатиступенчатым компрессором, промежуточным корпусом, кольцевой камерой сгорания, пятиступенчатой турбиной и раздельными нерегулируемыми соплами наружного и внутреннего контуров.

Особенность трехвальной схемы - разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. При этом роторы имеют различные оптимальные для них частоты вращения и связаны между собой только газодинамической связью.

Двигатель выполнен по модульной схеме, что обеспечивает возможность восстановления его эксплуатационной пригодности заменой деталей и узлов в условиях эксплуатации, а высокая контролепригодность способствует переходу от планово-предупредительного обслуживания к обслуживанию по состоянию.

Д-36 в ХАИ     (с) Олег Вафин







Условное обозначение двигателя Д-36
Тип двигателя трехвальный, турбореактивный, двухконтурный
Сухая масса двигателя, кг 1106
Габаритные размеры двигателя, мм:
длина (с коком) 3469,5
ширина 1541,0
высота 1711,5
Компрессор осевой, 14-иступенчатый
Камера сгорания кольцевая
Турбина осевая, 5-иступенчатая
Тяга двигателя на взлетном режиме в условиях МСА, кгс 6500
Тяга двигателя в режиме малого газа в условиях МСА, кгс 400
Высотность двигателя, м 10000
Степень двухконтурности (взлетный режим) около 6

  Примечание. МСА - международная стандартная атмосфера




Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: