Сложившаяся мировая практика показывает высокую эффективность использования самолетов малой авиации для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ, бизнес-рейсов, организации обучения пилотов, спорта, развлечений и отдыха. Парк таких самолетов постоянно растет. По данным международной ассоциации пилотов и владельцев гражданских самолетов в эксплуатации, без учета СНГ, находится более 300 тысяч летательных аппаратов авиации общего назначения, около 95% которых составляют легкие поршневые самолеты и вертолеты.
Одним из факторов, сдерживающих появление на рынке России малоразмерных самолетов, является отсутствие отечественных двигателей, соответствующих современному техническому уровню.
Учитывая необходимость решения этой проблемы, предприятие Рыбинские моторы приступило к разработке дизельного двигателя с турбонаддувом
ДН-200 мощностью 200 л.с.
ДН-200 ў двухтактный, трехцилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения с электронной цифровой системой управления. Применение двухтактного цикла работы двигателя, схемы с противоположно-движущимися поршнями, частоты вращения коленчатых валов на уровне бензиновых двигателей дает возможность получить габаритно-массовые характеристики ДН-200 на уровне зарубежных двигателей данного класса.
Это двигатель является базовым для разработки семейства двигателей в классе мощности 150...350 л.с., создание которых будет актуально к 2000-2005 гг.