Появление реактивных летательных аппаратов (ЛА) сравнительно небольших размеров побудило конструкторов двигателей к созданию силовой установки для них. Когда поступил запрос на двигатель для беспилотного ЛА, такого как AGM-136A Tacit
Rainbow, для полета типа "билет в один конец" к цели, конструкторы приступили к созданию "одноразового" двигателя. Он должен был функционировать совсем недолго, около трех часов с момента запуска. Компания Williams International создала двигатель
F-121, один из самых маленьких двигателей в своем классе, который был собран и установлен на ЛА.
Двигатель F-121 совершил первый полет на AGM-136A 30 июля 1984 года. Так как двигатель не мог быть запущен до запуска с самолета-носителя, он имел пиротехнический стартер. Летные испытания показали, что двигатель является очень надежным. Из 32 испытательных запусков ни один один двигатель F-121 не вышел из строя.
Двигатель на картинке не участвовал в испытательных полетах Tacit
Rainbow, но использовался в наземных испытаниях прежде чем был передан в Музей ВВС США в феврале 1993 года.
|