Двигатель F414-GE-400 сочетает в себе передовые технологии с надежностью,
устойчивостью и работоспособностью своего предшественника F404-GE-400 и при этом
обладает на 35% большей тягой. Это значительно улучшает лётные характеристики и
полезную нагрузку F/A-18 Super Hornet и способствует повышению живучести в ходе
выполнения боевых заданий.
Серийное производство двигателя началось в конце 1998 года после весьма
успешного проектирования и запуска программы развития, которая была завершена в
установленный срок и в рамках бюджета.
Передовые технологии, воплощённые в двигателе, включают такие функции, как
полностью цифровая система электронного управления - Full Authority Digital
Electronic Control (FADEC), позволяют улучшить эксплуатационные характеристики
двигателя, а современные материалы и технологии обеспечивают охлаждение наиболее
нагруженных элементов для эксплуатации при более высоких температурах и
давлениях, не жертвуя при этом ресурсом двигателя.
Двигатель F414-GE-400 был разработан для самолета F/А-18E/F на основе двигателя
F404-GE-400, проверенного в процессе многолетней эксплуатации и очень хорошо
себя зарекомендовавшего. Главным отличием между F414 и F404 является компрессор
низкого давления, он длиннее на 13 см и позволил увеличить расход воздуха на
16%. Чтобы уложиться в прежние габариты F404-го, на F-414-м сделали короче на 10
см форсажную камеру и на 2.5 см короче камеры сгорания. Диски с лопатками
компрессора низкого давления цельнолитые, что позволило уменьшить его вес на 23
кг. Каждый диск с лопатками обеих турбин выращивается как монокристал, как одно
целое.
Двигатель двухконтурный, двухроторный, 3-ступенчатый компрессор низкого давления
и 7-ступенчатый компрессор высокого давления, 1-ступенчатая турбина компрессора
низкого давления и 1-ступенчатая турбина компрессора высокого давления. Сопло
суживающееся -
расширяющееся, регулируемое.
Ресурс узлов двигателя (в часах):
Компрессор низкого давления .......4000
Компрессор высокого давления .....4000
Камеры сгорания.......................4000
Турбина комп. высокого давления..1850
Турбина комп. низкого давления....4000
Форсажная камера.....................3431
Стоимость одного двигателя сегодня (2010) - 4 млн. долларов.
На самолёте Gripen NG с двигателем F414 на максимальном режиме, без форсажа, уже
достигнуто число М=1.2.
Работы над совершенствованием двигателя продолжаются. Планируется увеличение
тяги двигателя на полном форсаже до 12 тонн, т.е. на 20% больше нынешней.
Установлен на самолётах F/A-18E Super Hornet, F/A-18F Super Hornet, EA-18G
Growler, Mako, Gripen NG.