Уголок неба ¦ Турбовентиляторный двигатель с форсированной тягой General Electric F414

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
   главная двигатели турбовентиляторные
   General Electric F414-GE-400
       
Страна: США
Тип: Турбовентиляторный двигатель с форсированной тягой

 

Двигатель F414-GE-400 сочетает в себе передовые технологии с надежностью, устойчивостью и работоспособностью своего предшественника F404-GE-400 и при этом обладает на 35% большей тягой. Это значительно улучшает лётные характеристики и полезную нагрузку F/A-18 Super Hornet и способствует повышению живучести в ходе выполнения боевых заданий.

Серийное производство двигателя началось в конце 1998 года после весьма успешного проектирования и запуска программы развития, которая была завершена в установленный срок и в рамках бюджета.

Передовые технологии, воплощённые в двигателе, включают такие функции, как полностью цифровая система электронного управления - Full Authority Digital Electronic Control (FADEC), позволяют улучшить эксплуатационные характеристики двигателя, а современные материалы и технологии обеспечивают охлаждение наиболее нагруженных элементов для эксплуатации при более высоких температурах и давлениях, не жертвуя при этом ресурсом двигателя.

Двигатель F414-GE-400 был разработан для самолета F/А-18E/F на основе двигателя F404-GE-400, проверенного в процессе многолетней эксплуатации и очень хорошо себя зарекомендовавшего. Главным отличием между F414 и F404 является компрессор низкого давления, он длиннее на 13 см и позволил увеличить расход воздуха на 16%. Чтобы уложиться в прежние габариты F404-го, на F-414-м сделали короче на 10 см форсажную камеру и на 2.5 см короче камеры сгорания. Диски с лопатками компрессора низкого давления цельнолитые, что позволило уменьшить его вес на 23 кг. Каждый диск с лопатками обеих турбин выращивается как монокристал, как одно целое.

Двигатель двухконтурный, двухроторный, 3-ступенчатый компрессор низкого давления и 7-ступенчатый компрессор высокого давления, 1-ступенчатая турбина компрессора низкого давления и 1-ступенчатая турбина компрессора высокого давления. Сопло суживающееся - расширяющееся, регулируемое.

Ресурс узлов двигателя (в часах):
       Компрессор низкого давления .......4000
       Компрессор высокого давления .....4000
       Камеры сгорания.......................4000
       Турбина комп. высокого давления..1850
       Турбина комп. низкого давления....4000
       Форсажная камера.....................3431

Стоимость одного двигателя сегодня (2010) - 4 млн. долларов.

На самолёте Gripen NG с двигателем F414 на максимальном режиме, без форсажа, уже достигнуто число М=1.2.

Работы над совершенствованием двигателя продолжаются. Планируется увеличение тяги двигателя на полном форсаже до 12 тонн, т.е. на 20% больше нынешней.

Установлен на самолётах F/A-18E Super Hornet, F/A-18F Super Hornet, EA-18G Growler, Mako, Gripen NG.






Тяга:, кгс
на форсаже 9929
в режиме полного газа 6700
Удельный расход топлива на форсаже 1.74
Расход воздуха, кг/сек 77,1
Полная степень повышения давления 30,0
Габаритные размеры двигателя, мм
диаметр 889
длина 3912
Сухая масса двигателя, кг 1109
Степень двухконтурности 0,46



Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: