Двигатель HWK 509A на жидком топливе был разработан под руководством Hellmuth Walter Werke для немецкого самолета-перехватчика Me 163
"Komet", одного из уникального самолета Второй Мировой Войны. Первый прототип двигателя был впервые установлен на самолет Me 163B V2, который совершил первый полет в августе 1943 года.
Используя в качестве топлива гидразингидрат и метанол
(C-Stoff), а в качестве окислителя - пероксид водорода
(T-Stoff), двигатель HWK 509A мог развивать тягу от 330 до 3750 фунтов. С тягой в 3750 фунтов самолет Komet мог развивать скорость равную 593 милям в час. Однако запаса топлива самолета Komet хватало всего лишь на 7,5 минут полета.
На картинке изображена модификация двигателя HWK 509A-1, схожая с модификацией HWK 509A-2, установленной на самолетах Me 163B вступивших в бой в июле 1944 года. Усовершенствованная версия двигателя, которая позволяла увеличить ресурс и боевую дальность самолетов
Komet, была испытана, но дальнейшего развития не получила из поражения Германии в войне. Двигатель, изображенный на картинке, HWK 509A-1 был передан в музей ВВС США техником
Mr. John P. Owen, в городе Troy штат Ohio, в июле 1980 года.