Двигатель HWK 509B-1 очень схож с ракетным двигателем на жидком топливе HWK 509A, установленным на немецком перехватчике Me 163B
"Komet" за исключением того, что он оборудован дополнительной камерой сгорания для крейсерского режима. Эта камера сгорания увеличивает тягу двигателя (3750 фунтов) на 660 фунтов. Основная и дополнительная камеры сгорания использовались при взлете и наборе высоты самолетом, после чего подача топлива в основную камеру сгорания прекращалась и двигатель работал с дополнительной камерой. Это увеличивало боевую дальность самолета
"Komet" и ресурс двигателя.
После удачных испытаний двухкамерного двигателя на прототипах Me 163B, компания Messerschitt планировала использовать эти двигатели (HWK
509C-1) на новых Me 163C - дальнейшем развитии самолета-перехватчика
"Komet". Новый Me 163C так и не смог вступить в бой из-за окончания Второй Мировой Войны.