Уголок неба ¦ Турбореактивный двигатель Pratt & Whitney J57

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
   главная двигатели турбореактивные
 
  Pratt & Whitney J57
       
Страна: США
Тип: Турбореактивный  двигатель

 

J57 был первым в мире двигателем, развивающим тягу в 10000 фунтов. Он был создан на основе турбовентиляторного двигателя T45 для программы по созданию самолета XB-52. Так как при создании самолета B-52 была необходима большая тяга двигателя, идея создания турбовинтового двигателя была отклонена, и был создан малогабаритный турбореактивный двигатель J57. J57 представлял собой двигатель с осевым, двухроторным компрессором, позволяющим уменьшить расход топлива во время длительного полета и улучшить летные характеристики двигателя.

В 1953 году, когда началась сборка двигателей J57, за разработку и создание этого двигателя была присуждена наивысшая авиационная награда в Америке - Collier Trophy. 25 мая 1953 года, во время своего первого полета, самолет North American YF-100A с двигателем J57 впервые в мире преодолел звуковой барьер в крейсерском (горизонтальном) полете. Поздние модификации двигателя J57 и его коммерческий аналог JT3 развивали тягу в 18000 фунтов в форсажном режиме. Было построено свыше 21 тыс. двигателей J57 прежде чем их производство быо закончено в 1970 году. Двигатели J57 (или JT3) были установлены не только на B-52 и F-100, но и на таких самолетах, как Vought F8U; Douglas F4D, F5D и A3D; Boeing 707 и 720; Douglas DC-8; а также на большинстве самолетов ВВС США, включая KC-135, F-101A и F-102A.

На картинке изображен двигатель YJ57-P-3 - первая модель, запущенная в серийное производство. С тягой 8700 фунтов на крейсерском режиме, этот двигатель служил как прототип высокомощных двигателей, позднее используемых на самолете B-52. Двигатели YJ57-P-3 также использовались при испытаниях ракеты Northrop XSM-62 Snark и самолета Convair XB-60 - модернизации B-36 с реактивными двигателями. Двигатель на картинке бы 16-ым по счету из общего числа построеных (всего 95) и использовался при испытаниях самолета XB-52.














Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: