Двигатель J58 был разработан отделом Pratt & Whitney Aircraft Division компании United Aircraft Corporation в начале 50-х годов для ВМС США. Он был разработан для эксплуатации на больших скоростях (число М - 3,0 и выше) и на больших высотах (свыше 80000 футов). J58 был первым двигателем, способным нормально функционировать на форсажном режиме в течении длительного времени и это был первый двигатель, испытанный в полете на скорости М 3 в ВВС.
Два двигателя J58 установлены на высотном стратегическом разведчике Lockheed SR-71, также на его предшественнике - прототипе-перехватчике Lockheed YF-12A. В июле 1976 года самолет SR-71 с двигателями J58 установил мировой рекорд высоты - 85069 футов, а другой SR-71 - мировой рекорд скорости, которая составила 2193 мили в час.
Особенностью двигателя J58 является то, что он представляет собой как турбореактивный, так и прямоточный реактивный двигатель. На дозвуковых и малых сверхзвуковых скоростях J58 работает как обычный турбореактивный двигатель с форсажной камерой. Однако при увеличении скорости происходит перенаправление воздушного потока по 6 специальным воздушным каналам из входного аппарата в камеру дожига топлива (форсажную камеру). Тем самым компрессор, камера сгорания и турбина фактически огибаются воздушным потоком, а двигатель начинает работать в режиме прямоточного реактивного. Роль камеры сгорания прямоточного двигателя в этом случае играет форсажная камера.
Такое конструктивное решение позволяет увеличить потолок и скорость ЛА, на котором установлены эти двигатели.
Так как двигатель функционирует в среде повышенных температур, для него используется низкоиспаряемый керосин JP-7, который требует систему химвпрыскивания. На рисунке изображен переданный в музей прототип двигателя J58, использовавшийся для исследований и испытаний на земле.
На этой картинке отчетливо видны воздушные каналы, перенаправляющие воздушный поток в камеру дожига топлива.