Двигатель Jumo 004 был широко используем Германией во второй мировой войне и был первым немецким турбореактивным двигателем серийного производства. Он имел осевой восьмиступенчатый компрессор, шесть сквозных камер сгорания и моноступенчатую
турбину. Последняя модификация двигателя развивала тягу в 1980 фунтов.
Предварительные работы по созданию двигателя были начаты в 1937 году, однако новый прототип так и
не был испытан до конца 1940 года. Двигатель Jumo 004 впервые был установлен на самолете Messerschmitt Me 110 в марте 1942 года.
Поставки двигателя Jumo 004 начались в 1944 году, а когда Германия капитулировала в апреле 1945, было произведено свыше 5 тыс. этих двигателей. Эти двигатели использовались на двухдвигательном реактивном истребителе Me 262 (первый в мире реактивный истребитель,
участвовавший в воздушном бою) и на бомбардировщиках-разведчиках Arado Ar 234.