Турбовентиляторный двигатель Larzac
производился фирмой Turbomeca - SNECMA.
Изначально этот сравнительно маленький
турбовентиляторный двигатель
предназначался для широкого круга
применения, а его первый прототип с тягой 1000
кг был предназначен для коммерческого
рынка. Этот тип двигателя был впервые
опробован в мае 1969 года и был впервые
установлен на семействе ЛА фирмы Constellation в
марте 1971 года. К этому времени на рынке
большую часть заказов занимали военные
тренировочные ЛА и компания GRTS (Groupment
Turbomeca-SNECMA) разработала двигатель Larzac 04 как
раз для этой цели. Коммерческая версия, Larzac
03, была предназначена для установки на
Aerospatiale Corvette.
В феврале 1972 года двигатель Larzac 04 был выбран
для участия в франко-немецкой программе по
подбору двигателя для учебного самолета Alpha
Jet. К двум французским компаниям (SNECMA и Turbomeca)
в этой программе присоединились еще две
немецкие фирмы - MTU и KHD. Последние сыграли
важную роль в создании прототипа двигателя
и его испытаниях. Все четыре фирмы
принимали участие в создании двигателя,
сборка и испытания которого осуществлялись
в обеих странах. Когда Бельгийская фирма FN (теперь
Techspace-Aero) купила лицензию на самолет Alpha Jet,
отношение работ по сборке двигателя
составило: Turbomeca 29,4%, SNECMA 23,0%, MTU 22,6%, KHD 22,0% и FN
4,0%. Все модификации двигателя имеют
модульную конструкцию и имеют минимальные
показатели по шуму и вредному излучению.
Larzac 04-C6 - осноная модификация для
самолета Alpha Jet. Стендовые испытания
начались в мае 1972 года, летные испытания на
Constellation - м марте 1973 года, на Falcon 10 - в июле 1973
года, первый полет на самолете Alpha Jet был
произведен 26 октября 1973 года. Попытки
подписания договора с Американской
компанией Teledyne CAE на покупку Model 490-04 не
увенчались успехом.