Уголок неба ¦ Турбореактивный двухконтурный двигатель Turbomeca-SNECMA Larzac 04-V3

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
   главная двигатели турбовентиляторные
 
   Turbomeca-SNECMA Larzac 04-V3
       
Страна: Франция
Тип: Турбореактивный двухконтурный двигатель

 

Турбовентиляторный двигатель Larzac производился фирмой Turbomeca - SNECMA.  Изначально этот сравнительно маленький турбовентиляторный двигатель предназначался для широкого круга применения, а его первый прототип с тягой 1000 кг был предназначен для коммерческого рынка. Этот тип двигателя был впервые опробован в мае 1969 года и был впервые установлен на семействе ЛА фирмы Constellation в марте 1971 года. К этому времени на рынке большую часть заказов занимали военные тренировочные ЛА и компания GRTS (Groupment Turbomeca-SNECMA) разработала двигатель Larzac 04 как раз для этой цели. Коммерческая версия, Larzac 03, была предназначена для установки на Aerospatiale Corvette.

В феврале 1972 года двигатель Larzac 04 был выбран для участия в франко-немецкой программе по подбору двигателя для учебного самолета Alpha Jet. К двум французским компаниям (SNECMA и Turbomeca) в этой программе присоединились еще две немецкие фирмы - MTU и KHD. Последние сыграли важную роль в создании прототипа двигателя и его испытаниях. Все четыре фирмы принимали участие в создании двигателя, сборка и испытания которого осуществлялись в обеих странах. Когда Бельгийская фирма FN (теперь Techspace-Aero) купила лицензию на самолет Alpha Jet, отношение работ по сборке двигателя составило: Turbomeca 29,4%, SNECMA 23,0%, MTU 22,6%, KHD 22,0% и FN 4,0%. Все модификации двигателя имеют модульную конструкцию и имеют минимальные показатели по шуму и вредному излучению.

Larzac 04-C6 - осноная модификация для самолета Alpha Jet. Стендовые испытания начались в мае 1972 года, летные испытания на Constellation - м марте 1973 года, на Falcon 10 - в июле 1973 года, первый полет на самолете Alpha Jet был произведен 26 октября 1973 года. Попытки подписания договора с Американской компанией Teledyne CAE на покупку Model 490-04 не увенчались успехом.




 

 




 

Тяга двигателя:, кН(кгс)
- на взлетном режиме 13.19 (1224)
Удельный расход топлива:, (кг/ч)/кгс
- на взлетном режиме 0.71
Габаритные размеры:, мм
диаметр 602
длина 1179
Сухая масса, кг 290



Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: