Двигатель М-103 был создан
конструктором В.Я.Климовым в 1936-1937 году на базе М-100. Устанавливался на скоростных бомбардировщиках СБ, на многих серийных и опытных самолетах. ("Сталь-7", "Сталь-11", ПС-41, ВИТ, ЦКБ-19).
Мотор М-103 представлял собой модификацию исходного М-100. Основными отличиями его от М-100 и М-100А являлись:
-
увеличение степени сжатия с 6 до 6,6;
-
увеличение высотности до 4000 м путем изменения передачи к ПЦН с 10 до 11;
-
увеличение номинальной мощности до взлетной 850 л. с. путем форсирования по оборотам и наддуву со снятием ограничений по времени работы на этом режиме.
Хотя этот мотор, являлся в известной степени копией оригинала, но был много лучше его.
|
Условное обозначение двигателя |
M-103 |
Рабочий объем,
л |
36.03 |
Степень сжатия |
6.60 |
Масса мотора,
кг |
495 |
Взлетный режим |
|
Мощность, л.с. |
850 |
Частота вращения,
об/мин |
2450 |
Номинальный режим |
|
Мощность у
земли, л.с. |
850 |
Мощность на
высоте 4000 м, л.с. |
960 |
Номинальные удельные параметры |
|
Удельная масса |
0.582 |
Литровая мощность, л.с./л. |
23.59 |
Уголок неба. 2004
|
|