В середине войны выяснилось,
что для фронтовых истребителей большая
высотность не так уж нужна: воздушные бои,
как правило, велись на эшелонах до 4 км.
Именно здесь требовался максимальный
избыток мощности для обеспечения
маневренности и преимущества в скорости.
Поэтому в КБ в 1943-м создали ВК-106П (М-106П). Его
мощность увеличили до 1350 л.с. на взлетном
режиме и на высоте 2000 м. Удельная масса
мотора составляла всего 0,48 кг/л.с. по земной
номинальной мощности. Основными
конструктивными отличиями его от ВК-105ПФ
стали уменьшенная степень сжатия и
односкоростной ПЦН.
Мотор оказался надежным,
взаимозаменяемым с ВК-105ПФ. Однако из-за
недостатка производственных мощностей не
пошел в крупносерийное производство.
|
Условное обозначение двигателя |
M-106П |
Рабочий объем,
л |
35.00 |
Степень сжатия |
6.50 |
Масса мотора,
кг |
600 |
Взлетный режим |
|
Мощность, л.с. |
1350 |
Частота вращения,
об/мин |
2600 |
Номинальный режим |
|
Мощность у
земли, л.с. |
1250 |
Частота вращения,
об/мин |
2700 |
Высотный
режим |
|
Мощность на
высоте 2000 м, л.с. |
1350 |
Номинальные удельные параметры |
|
Удельная масса |
0.48 |
Литровая мощность, л.с./л. |
35.71 |
Редуктор |
2:3 |
Октановое
число топлива |
95 |
Уголок неба. 2004
|
|