Уголок неба ¦ Поршневой V-образный двигатель М-17

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
   главная двигатели поршневые
 
    М-17
       
Страна: СССР (Россия)
Тип: Поршневой V-образный двигатель

 

В 1925-1927 годах в СССР не было серийных авиамоторов за исключением М-5, поэтому были приобретены лицензии на производство лучших зарубежных двигателей. Одним из них был немецкий мотор BMW-VI, получивший в СССР обозначение М-17. Этот мотор до 1935 года составлял основу моторного парка нашей страны. 

Мотор М-17 высотный переразмеренный, V-образный, 12-цилиндровкй с углом развала рядов 60. Он был выполнен по традиционной для 20-х годов схеме с отдельными цилиндрами, каждый из которых имел наваренную рубашку из листовой стали. Как и у всех V-образных моторов, имевших шатуны не центральные, подобные шатунам моторов М-5 и М-6, а главный и прицепной, хода поршней в рядах цилиндров были разные: в правом ряду, поршни которых соединялись с главными шатунами, ход поршня составлял 190 мм, в левом (с прицепными шатунами) -199 мм. 

Мотор имел относительно высокую степень сжатия, равную 6,4, у модификаций М-17 и М-17Б и 7,3 у модификации М-17Ф и благодаря переразмерности обеспечивал высотность 3050 м в модификациях М-17Ф и 2400 м в модификации М-17, что по тем временам было совсем неплохо. Из конструктивных его особенностей отметим неразъемные головки главных шатунов, имевшие роликовые подшипники. Сочленение главного и прицепного шатунов также имело роликовые подшипники (на моторах модификации М-17Ф они были заменены плавающими втулками). Такая конструкция позволила существенно снизить и прокачку, и расход масла. Мотор был очень экономичным: расход топлива на номинальном режиме не превышал 220 г/(л.с. ч). Высокая степень сжатия требовала применения топлива с высокими антидетонационными качествами, поэтому, как и все таким моторы того времени, он работал на смеси бензола и бензина. Когда появились бензины с высоким октановым числом, мотор успешно эксплуатировался на бензине Б-78. 

По мере освоения мотор совершенствовался, ресурс его был увеличен от 100 до 300-400 ч; надежность его была вполне удовлетворительной, и в 30-е годы он составлял значительную часть моторного парка страны. Производство мотетов М-17 достигало небывалых для нашей страны масштабов: такого числа моторов одного типа еще не выпускал ни один советский завод. 

Моторы М-17 в разных модификациях устанавливались на многих самолетах, в частности, на известных бомбардировщиках ТБ-1 и ТБ-З, лучшем в то время разведчике Р-5, истребителях И-З, многоцелевых Р-6 (АНТ-7), пассажирских и транспортных П-5, ПС-7, ПС-9, ПС-89, Г-2, летающих лодках МДР-2 и многих других. В производстве моторы были с 1931 г. по 1934 г., а в эксплуатации сохранились до 1943 г. 

М-17 в ХАИ   (с) Олег Вафин




 

Условное обозначение двигателя М-17 М-17Б М-17Ф
Рабочий объем, л 46.8 46.8 46.8
Степень сжатия 6.4 6.4 7.3
Масса мотора, кг 540 540 550
Взлетный режим       
Мощность, л.с. 680 680 730
Частота вращения, об/мин 1665 1665 1630
Номинальный режим       
Мощность, л.с. 500 500 500
Номинальные удельные параметры       
Удельная масса, кг/л.с. 1.08 1.08 1.10
Литровая мощность, л.с./л. 10.68 10.68 10.68



Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: