Турбореактивный двухконтурный
двигатель M53 разработан французской
фирмой SNECMA. Двигатель M53 был разработан в
1967-69 годах. Он назывался Super Atar и должен
был стать новым словом в силовой
установке высокоскоростных
сверхзвуковых самолетов. Двигатель
должен был стать модульной конструкции
и более простым и дешевым, по сравнению с
двигателем SNECMA TF306, разработанного на
основе двигателя Pratt & Whitney TF30.
Двигатель являлся одноосевым, однако
компрессор низкого давления имел по
сравнению с компрессором высокого
давления немного больший расход воздуха,
что обеспечивало умеренную степень
двухконтурности. Ожидалось, что
двигатель с 1975 года начнет
устанавливаться на самолеты ВВС Франции
- Mirage F1, Mirage G4, а затем и на
двухдвигательном Mirage 4000. На самом деле,
двигатель устанавливался только на
самолет Mirage 2000 всех модификаций. Существует 3 модели двигателя:
M53. Испытания первых 20 прототипов были
начаты в феврале 1970 года. Испытания
второй двадцатки прототипов начались в
августе 1970 года, в ходе которых было
достигнуто расчетное число оборотов и
тяга на максимальном бесфорсажном
режиме 50,96 кН (октябрь 1970 год). Тяга на
максимальном форсажном режиме 83,43 кН
была достигнута в сентябре 1971 года.
Летные испытания двигателя начались в
июле 1973 года на самолете Caravelle. Затем, в
декабре 1974 года, были начаты
высокоскоростные сверхзвуковые
испытания на самолете Mirage F.1-M53
сопернике натовского F-16.
M53-2. Исходная версия для поставки на
продажу. Компрессор низкого давления
выполнен из титанового сплава с 21
лопаткой. Расход воздуха 84 кг/сек при
оборотах 10200 об/мин. Степень
двухконтурности 0,32. Степень повышения
давления 8,5. Тяга на взлетном режиме 83,43
кН. Устанавливался на самолетах-прототипах
Mirage F.1-M53, Mirage 4000 и Mirage 2000.
M53-5. Конструкция компрессора низкого
давления не изменена, но увеличена
скорость вращения. Расход воздуха 85 кг/сек
при оборотах 10500 об/мин. Степень
повышения давления 9,3. Тяга на взлетном
режиме 88,2 кН с форсажем. Тяга на
максимальном бесфорсажном режиме 54,4 кН.
Производился с 1980 по 1985 год для самолета
Mirage 2000.