Турбореактивный двухконтурный
двигатель M53-P2 разработан французской
фирмой SNECMA. Другое обозначение - M53-7.
Модификация с большей тягой для более
тяжелых версий Mirage 2000. Много изменений,
включая новый компрессор низкого
давления с новым ротором и
аэродинамикой. (Первая ступень - 23
лопатки). Расход воздуха 86 кг/сек при
оборотах 10600 об/мин. Степень
двухконтурности 0,4. Степень повышения
давления 9,8. Тяга на взлетном режиме 95 кН,
на максимальном бесфорсажном - 64,3 кН.
Производится с 1984 года для Mirage 2000N.
К январю 1995 года компания SNECMA произвела
547 единиц двигателей M53 всех модификаций,
а затем 684 единицы под заказы. В конце 1995
года Тайвань заказал 60 самолетов Mirage 2000 (первый
двигатель для тайваньских Mirage был
доставлен на фирму Dassault в сентябре 1995
года.), а в апреле 1996 года двигатели M53-P2
налетали в сумме 500000 часов. В настоящее
время фирма SNECMA работает над проблемой
уменьшения удельного расхода топлива
для увеличения радиуса действия самолет
с таким двигателем и уменьшения
температуры выходящих газов для
увеличения срока службы.
Конструкция двигателя. Тип:
турбовентиляторный с низкой степенью
двухконтурности (или двухконтурный
турбореактивный). Компрессор низкого
давления: 3-хступенчатый. Нерегулируемый
статор. Компрессор высокого давления: 5-иступенчатый.
Нерегулируемый статор. Между
компрессорами расположены роликовый и
шариковый подшипники вала. Камера
сгорания: кольцевая. Бездымная
конструкция. Турбина: 2-хступенчатая.
Расположен третий подшипник вала.
Форсажная камера: три кольца с
форсунками. С охлаждением воздухом из
наружного контура. Регулируемое
гидравлическое выходное устройство с 14-ю
лепестками. Приводы: расположены на
передней внешней коробке приводов под
компрессором. Система управления:
дублированная, цифровая
гидромеханическая, система отображения
- компьютер ELECMA.434070.