Авиационный турбовинтовой
двигатель Walter M601E является двухвальным
двигателем с противоточной формой
газовоздушного тракта. Двигатель состоит
из двух основных частей - газогенератора и
приводной части. Газогенератор состоит из
двух осевых и одной центробежной ступеней
компрессора, кольцевой камеры сгорания и
одноступенчатой осевой турбины.
В задней части входного корпуса
компрессора находится коробка приводов с
агрегатами, обеспечивающими работу силовой
установки и ее управление. Одновременно,
коробка приводов служит маслобаком. К
передней части газогенератора
присоединена приводная часть.
Приводная часть состоит из одноступенчатой
свободной турбины, выходной системы и
двухступенчатого редуктора, составной
частью которого является измеритель
крутящего момента и вал воздушного винта.
Регулятор воздушного винта, расположенный
на корпусе редуктора, обеспечивает
гидравлическое управление винтом, включая
установку реверсивных углов.
Двигатель оснащен системой электронных
ограничителей, защищающих двигатель от
чрезмерной нагрузки.
Компоновка двигателя допускает установку
системы автоматического флюгирования.
Сертификат на двигатель был выдан вместе с
винтовой группой VJ8.510, оснащенной
ограничителем максимальной частоты
вращения.
Двигатель применяется на самолетах общего
назначения. Установлен на транспортном
самолете LET L-410 UVP-E.